Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Барселона-Каталунья

Открытый 10 сентября 1991 года трек Барселона-Каталунья сейчас принимает у себя седьмой этап MotoGP 2018 года.

Кольцо длиной 4 727 метров имеет 8 правых и 5 левых поворотов, протяженность главной прямой – 1 047 метров. Длинная прямая позволит самым быстрым мотоциклам достичь скорости в ~350 км/ч. Такая скорость вместе с очень близко расположенными поворотами приводят к невероятно высоким температурам тормозной системы – колодки и диски разогреваются почти до 800 градусов. Учитывая, что тормоза самых эксклюзивных дорожных спортбайков разогреваются всего до 400 градусов, можно представить, насколько сложно приходится тормозной системе прототипа MotoGP. Особенно принимая во внимание очень высокие температуры воздуха и асфальта.

С точки зрения нагрузки на тормозную систему трасса имеет самый высокий уровень сложности (5 по шкале от 1 до 5). Ни одна из предыдущих трасс этого года даже близко не была настолько сложной. Аналогичный рейтинг имеют треки Мотеги, Сепанг и Ред Булл Ринг. Остальные испанские треки (Херес, Арагон, Валенсия) имеют четвертый уровень сложный.

Использование тормозов по ходу Гран-При

Трасса Барселона-Каталунья крайне техничная. Трек обладает резкими сложными торможениями, что предъявляет особенно высокие требования к тормозам. В пяти поворотах пилотам приходится снижать скорость ниже 100 км/ч. По ходу гонки на десяти зонах торможения пилоты в сумме проведут около 13 минут.

Перегрузки в MotoGP составляют в среднем 1,08g, что куда меньше, нежели у коллег из Формулы 1, которые используют практически ту же конфигурацию трассы. Гонщики MotoGP на каждом круге дважды сбрасывают скорость на 200 км/ч: перед первым и десятым поворотами.

Самые жесткие зоны торможения

Торможение к первому повороту Эльф является одним из самых сложных в Чемпионате мира, поскольку оно происходит после более чем километровой прямой. Пилоты подъезжают к зоне торможения на скорости более 340 км/ч и за 5,1 секунды сбрасывают ее до 91 км/ч. При этом они прикладывают к тормозному рычагу усилие в 7,7 кг, а давление в тормозах превышает 13 бар.

Наиболее сложным из остальных является торможение к 10 повороту Кайша, потому что всего за 223 метра и 4,8 секунды приходится замедлиться почти на 200 км/ч. Для сравнения: при торможении к третьему повороту за 1,4 секунды скорость снижается со 163 до 137 км/ч.