Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Термас де Рио Ондо

Трек Термас де Рио Ондо расположен в провинции Сантьяго-дель-Эстеро — северной части Аргентины. Трек спроектирован итальянцем Ярно Заффелли. Brembo оценивает сложность трека для тормозов на 3 балла из 5. Половина треков в календаре имеет ту же оценку.

Использование тормозов по ходу Гран-При

14 поворотов на треке приводят к использованию тормозов в восьми точках, три из которых относятся к четвертому сектору. Несмотря на это, именно четвертый сектор является самым быстрым в сравнении с остальными. В календаре MotoGP всего три трека с меньшим количеством точек торможения: Филлип-Айленд (6), Шпильберг (7) и Заксенринг (7).

На каждом круге гонщики выжимают тормоза на протяжении примерно тридцати секунд, как в Барселоне и Мизано. За одну гонку райдеры выжимают тормоза 12.5 минут, что составляет 30% гонки.

В сравнении с другими трассами, перегрузки примерно такие же: 1.11 g. Суммарное усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за время гонки, равно примерно 900 кг, что эквивалентно весу бурого медведя.

Самые жесткие зоны торможения

Из восьми зон торможения на трассе Термас де Рио Ондо всего одна очень сложная, четыре — средней сложности и три — легкие. Торможение перед пятым поворотом самое тяжелое для гонщиков, так как ему предшествует пряма длиной 1076 метров. Райдеры MotoGP подъезжают к повороту на скорости 324 км/ч и снижают её до 78 км/ч на протяжении 6,1 сек. Тормозной путь составляет 316 метров, что в пять раз больше дистанции, пройденной Диего Марадоной во время дриблинга в матче чемпионата мира 1986 года, завершившегося голом века. Давление на тормоза достигает 10.9 бар, что на 50% больше давления в бутылке кока-колы.

Также тяжелым нагрузкам тормоза подвергаются перед первым поворотом, где тормозной путь составляет 239 метров: мотоцикл сбрасывает скорость с 271 км/ч до 106 км/ч, но перегрузки составляют всего 1.2 g, что значительно меньше перегрузок в пятом повороте — 1.5 g. С другой стороны, показатель 1.2 g намного серьезнее 0.9 g (именно такие нагрузки на торможениях переносят пилоты суперкаров).