Росси: Фаворит? Скорее Довициозо, чем Маркес

Первый Гран-При 2018 года Валентино Росси завершил на третьем месте — так начался новый трехлетний отрезок его карьеры в MotoGP, который складывается из остатка нынешнего контракта и нового двухлетнего. Доктор продолжает соревноваться не только потому что для него это любимое дело. Важнейшая цель на этом жизненном отрезке — добиться гранприйного титула №10.

В свежей беседе с Gazzetta dello Sport Росси сообщил, что в 2018 году его шансы будут выше. Предыдущая кампания осложнялась капризным мотоциклом. Сейчас его температурная «неуравновешенность» остается, но по словам итальянца, она взята под какой-никакой контроль:

Было бы приятно [выиграть титул], хотелось бы. И у нас нет какой-то нехватки: в прошлом году мы потеряли хорошее в нашем байке, мы остались с изъянами; сейчас у нас еще есть изъяны, но мы нашли положительное. В 2017-м мы с Мавериком закончили третьим и пятым. Мы можем больше. Как минимум, мы можем попробовать побиться за это.

Будут треки, на которых мы немного помучаемся из-за заднего держака — там мы будем на шаг позади, и придется упорно трудиться. Но думаю и надеюсь, что с байком 2018 такого особо не будет там, где мы мучаемся.

Думаю, «Дукати» и «Хонда» сработали лучше нас в том, что у них было больше времени, больше денег, и больше людей работали по части электроники. «Ямаха» должна это понять и поработать над этим. Думаю, она знает, но мы немного позади по группе, которая старается работать и извлекать максимум из этого.

Джанлуиджи Буффон — другой знаменитый итальянец, чья карьера приближается к финальному эпизоду. 40-летний капитан футбольной сборной Италии и клуба «Ювентус» осенью принял решение завязать с профессиональным спортом, но вскоре передумал и продлил карьеру на сезон. Росси уважает этот ход:

Если ему хочется, ему стоит продолжить. Думаю, ему известно, может ли он еще быть на вершине. По моему мнению, проще сказать, что кто-то закончился, чем признать, что у него есть яйца, чтобы до сих пор тут быть и стараться.

За более чем 20-летнюю карьеру на мировом уровне Доктор собрал большую базу фанатов. В центре этого движения — его официальный фан-клуб в родной Тавулии, которым заведует Флавио Фратези. Клуб постоянно проводит разные мероприятия:

Меня радует, что есть так много фанатов. Люди привязались ко мне. С фан-клубом мы делаем хорошую работу, и с Флавио мы делаем много всякого для детишек: ездим в больницы, берем их на гонки… Для меня это важно, фан-клуб должен заниматься подобной всячиной.

Отвечая на вопрос о соперниках нового сезона, Росси назвал двоих — Андреа Довициозо и Марка Маркеса. Доктор симпатизирует устремленности Довициозо: пилот Ducati проездил почти десятилетие, не выиграв ничего, кроме одного этапа в 2009-м. Столько сухих лет могли плохо повлиять на мотивацию, но ближе к концу 2016 года Андреа нашел в себе силы устроить психологическую перестройку. Это помогло:

По-моему, райдеры, которых бить — это Довициозо и Маркес. Может, скорее Довициозо… Но я ставлю их на один уровень, потому что Маркес всегда способен быть сильным. Меня радует лично моя первая гонка, но мы пока не на их уровне.

Что мне правда нравится в Довициозо, так это его устремленность и желание никогда не сдаваться. До Муджелло-2017 он пробыл в MotoGP не знаю сколько, и казалось, он был тем, кто не может побеждать. Что-то такое может тебя сломать психологически, но он не сдался и в 31 он стал настоящим победителем.

Когда Андреа Довициозо был гостем на итальянском Radio 105, ведущий процитировал ему слова Росси. Десмо Дови был польщен такой оценкой:

Росси говорит, я фаворит? Услышать такое от Валентино — это честь, и я очень рад. Скажем так, я один из фаворитов, это правда, но нас как минимум шесть соперников с возможностью разыграть чемпионат. Это либо из-за наших способностей, либо из-за байков, которые у нас есть.

По ходу тестов мы уже демонстрировали, что будем очень быстрыми. Даже в прошлом на этом треке [в Катаре] у нас всегда хорошо получалось, а эта гонка была еще лучше. Я был девятым-десятым, и нам нужно было только экономить шины ради характеристик трека. Я смог живо пройти вперед, и на последних четырех кругах Маркес смог продержаться до конца, и он попробовал в последнем повороте — так, как он это не раз делал в прошлом году.