Чекинелло: Такааки не похож на других японцев

Пока что лучший новичок MotoGP обитает в команде LCR Honda. На зимних тестах Такааки Накагами производит приятное впечатление на владельца команды Лучио Чекинелло. На японца не давят, так что он может прогрессировать в спокойной обстановке. Это работает. Накагами нашел общий язык с бригадой под управлением Рамона Орина, и уже научился неплохо настраивать байк под свои нужды.

Чекинелло отмечает, что Така — не совсем типичный японский гонщик, и это хорошо: застенчивость не мешает вести ему технический диалог с механиками. По мере набора опыта Накагами будет становиться только быстрее, считает шеф LCR Honda:

Мы даем ему без давления понимать байк и еще смотреть, как байк ведет себя с разными настройками, разной электроникой. Мы весьма удивлены, потому что он правда чувствительный, он может чуять мелкие различия. Уверен, что в будущем он будет кем-то весьма конкурентным.

Ранее мы работали с японскими райдерами. Обычно у японских райдеров с навыком общения не особо, им нужно общаться на другом языке и культурно они чуть-чуть сдержаннее, консервативнее, стеснительнее, тогда как он правда выдает хорошую и прямую информацию нашим инженерам.

Мне понравился факт, что он спокойный, и факт, что он уже очень профессионально и конструктивно взаимодействует с нашими техниками. Это не типичный ездок, который сильно нервничает или очень сильно жмет с первого круга и в итоге сразу реально устает. Уверен, он правда правильно пользуется своим подходом, потому что он размеренный, он медленно улучшает свой темп, и что мне понравилось, так это как он общается с нашим шеф-механиком.

Такааки покинул трек Бурирам с 10 лучшим кругом в общем протоколе трех дней. Среди пилотов, которых он обогнал, были Валентино Росси, Хорхе Лоренсо и Андреа Ианноне. Поворотная скорость — область, где японец уже неплох, но по разгону и торможению ему сейчас похвастать нечем:

Мне еще нужно понять байк MotoGP, как поднимать его и выходить из поворота. По сравнению с Кэлом, Марком и Дани я теряю время на поворотном выходе. В Катаре нам нужно сфокусироваться на этом, чтобы разгон был больше, но в общем связь очень хорошая, в поворотах высокая скорость. Я был быстрее Кэла и еще некоторых, так что позитивный момент останется этим, но негативный момент в том, что придется намного улучшиться.

Мы пробуем несколько вещей. Мы пробовали менять электронику, чтобы вили было меньше, и больше пользоваться задним тормозом. Всё еще нет 100-процентного понимания. Я всё еще заучиваю многие вещи и прошу у телеметриста посмотреть данные. Иногда я не чую разницы между использованием полного дросселя и заднего тормоза — иногда лучше прикрывать дроссель для поддержания скорости. Но за эти три дня я начал понимать гораздо лучше, чем на Сепанге. Стараемся дальше вот так улучшаться.

Хорошая штука в том, что я начал понимать, как пользоваться этими шинами Michelin. Мне еще не хватает последней части угла, одного-двух градусов — последней части. Парень из Michelin объяснил, как пользоваться шиной, но нам всё еще не хватает экстрадержака. Может, Марк и Дани пользуются экстрадержаком, а я не знаю, как они пользуются. Я еще многое заучиваю. Я ждал 12-го или 13-го, но быть в общем топ-10 — это хорошо. Особенно команда счастливее меня — хорошо на это смотреть!