Петруччи: Читал, что меня уже уволили

Сейчас Данило Петруччи — один из сильнейших незаводских гонщиков MotoGP: в прошлом чемпионате у него восьмое зачетное место и второе после Жоанна Зарко, частника года. Итальянец мог не добраться до этой позиции, если бы не предложение команды Pramac Ducati присоединиться к ней в 2015-м. Петруччи выступал в 2012 — 2014 годах за IodaRacing на слабых прототипах класса CRT, с которыми дорога к хорошим результатам была закрыта. Гонщик рисковал гранприйной карьерой.

Новый сезон будет для него седьмым в MotoGP, седьмым в частном секторе. Какой бы мотоцикл не оказался под ним в 2019-м, это наверняка будет заводской мотоцикл. До наступления июля Данило определится со своим будущем: либо он перейдет в Ducati Team, либо выберет альтернативу вроде Aprilia Gresini. Его место в Pramac Racing связывают с пилотом Мото2 Франческо Баньяйя. Сезон 2018 — сезон переходов, поэтому о будущем приходится начинать волноваться раньше:

Я прочитал в «Газзетте», что меня уже уволили, что на мое место придет Баньяйя. Кроме шуток: нам с [владельцем команды] Паоло Кампиноти это было известно. Он вытащил меня из ада, но мы знали, что это будет последний совместный год. Круг замыкается. К тому же, в этом смысл проекта Pramac: у меня контракт с Ducati, у меня есть опцион вхождения в официальную команду, который истекает в июне. Иначе я буду свободен.

Думаю, всё будет решаться на первых гонках, и по мне так это не очень правильно: если ты подписываешься после трех ГП, остальные 15 пройдут с другой мотивацией. Наверное, то, что случилось с Фольгером, тоже может от этого зависеть. Это мир, в котором сильное давление. В 2017-м было сильное намерение пойти в «Априлию». Стать пилотом итальянского дома — это меня сильно привлекало, но мне не хотелось в итоге оказаться в другом доме, но после семи лет в MotoGP есть такие амбиции.

[В 2018-м] хочу повторить то хорошее, что у меня получилось в 2017-м, но с меньшими потерями. Бывали гонки, в которых я не понимал проблем, которые создавал мой ездовой стиль. Мне нравится ездить боком, но «Мишлен» деликатны, и я платил за это. Год назад я волновался, не зная, получится ли сделать необходимый шаг, чтобы быть среди лучших. Сейчас — гораздо меньше. Я не ставлю себя к тем, кто может выиграть Мир, но мне хотелось бы побеждать. Я дважды прикасался к победе.