Джарвис: Не думаю, что кризис Yamaha связан с уходом Лоренсо

Защищая цвета заводской команды Yamaha вместе или по отдельности, Хорхе Лоренсо и Валентино Росси в 2008 — 2016 годах не опускались ниже второго места в MotoGP. При замене Лоренсо на Маверика Виньялеса Yamaha повторила минимум десятилетней давности, так как её пилотов в 2017-м не было в двойке лучших. Как и Росси в 2007 году, Виньялес закончил третьим.

Команда часто мучилась с мотоциклом, который в этом году был очень капризным. Как только команда думала, что ей удалось придать М1 нужную устойчивость и приуменьшить пробуксовки, наступал следующий день уик-энда — такой же тяжелый, как предыдущий. Управкомандой Лин Джарвис много раз слышал версию, что Yamaha 2017 года получилась бедовой из-за ухода Лоренсо. Такую точку зрению Джарвис не разделяет. По его словам, байк был проблемным сам по себе, и останься Лоренсо, он бы столкнулся с тем же самым:

Нам так сильно его не хватает? Нет. Очевидно, у нас с Хорхе были долгие взаимоотношения, он выиграл с нами три титула, и когда мы с ним видимся в паддоке, у нас много хороших воспоминаний, но думаю, мы бы обнаружили те же самые проблемы с Хорхе или без него. Вот почему мне его не хватает скорее на уровне общения, но в плане динамики не уверен. То, что мы делали с Хорхе — это здорово, но теперь у нас разные пути, что тоже хорошо.

У Маверика был очень хороший сезон с нами, он закончил третьим и он сделал шаг вперед. Потенциально у него могло получиться лучше, если б мы дали ему шасси получше.

Этот М1 оказался контрастным мотоциклом. На одних треках пилоты были в нем уверены, на других тот же байк становился намного менее конкурентным. Бывший шеф-механик Лоренсо и ныне шеф-механик Виньялеса Рамон Форкада немало помучился в этом году:

Байк, с которым у нас были такие трудные времена в Хересе — Виньялес финишировал шестым в 24 секундах за победителем, а Росси десятым в 38 секундах, — это тот же самый, с которым мы выиграли Катар, Аргентину и Ле-Ман.

Хуже всего было то, что мы не изолировали проблему. Байк, который так хорошо ездил в Катаре и Аргентине, мы снова опробовали на тестах в Брно и он ездил не так хорошо. Скажем так, «Ямаха» в прошлом году была очень капризной, и это не слишком типично для этого завода.

В Валенсии мы начали работать к следующему году, с шасси-2016. На разминке оно бывало очень хорошим, а в гонке опять катастрофа. Так что когда мы искали ответы, мы все равно больше запутывались.