Шеф-механик Фольгера: Я зря в нем сомневался

Новичками Yamaha Tech 3 в этом году стали очень разные по уровню достижений гонщики — двухкратный покоритель класса Moto2 Жоанн Зарко и Йонас Фольгер, никогда не попадавший в итоговые призы пилот. Николя Гойон, проработавший три кампании шеф-механиком экс-чемпиона Moto2 и лучшего частника MotoGP сезона 2014 Поля Эспаргаро, был сильно разочарован новостью, что Эрве Поншараль подписал Фольгера и определил его в бригаду Николя.

Скептицизм инженера Tech 3 стал уменьшаться, как только Фольгер запрыгнул на байк по ходу послегоночных тестов в Валенсии год назад. Пилот #94 показал, что по чистой скорости может без особых усилий держать планку уровня Зарко. Его напарник-француз в гонках сразу показал свой опыт и класс, однако Йонас понемногу приближался к его уровню и попал на подиум Гран-При Германии. Также оба атлета Yamaha Tech 3 провели быструю гонку на следующем этапе в Чехии, однако она была испорчена нерасторопностью механиков на пит-стопах.

На следующих этапах Жоанн снова начал бить напарника, и это уже был период, когда Фольгер заболел и ему перестало хватать сил на вождение прототипа MotoGP. Гойон давно заметил странное изменение состояние своего пилота, и начал переживать за него:

У Йонаса большой талант. Такое можно сказать про райдера, с которым ты никогда не работал раньше, когда сажаешь его на байк и он тут же быстрый. Мы это ясно увидели уже на первых тестах с Йонасом в Валенсии 2016. Он был быстрым, и так продолжалось все зимние тесты. На предсезонке стало ясно, что у него отличный талант. [Сначала] были серьезные сомнения. Скажу честно: когда я узнал, что он присоединится к нашей команде и что я буду за ним приглядывать, я поближе присмотрелся к его результатам. Само собой, я был очень разочарован и много переживал. Когда он к нам пришел, я подумал, мы потеряем целый год.

Я ждал долгого года, ощущения были плохими, но первые тесты стали для нас всех большим сюрпризом. Он был шустрым и наравне с Зарко, который выиграл два титула Мото2 — это был приятный сюрприз. Мы это подметили для себя и ждали следующих тестов, но в Сепанге Йонас подтвердил эту динамику. Тогда мы удостоверились, что это — очень сильный ездок, но после огромной радости на Заксенринге все пошло наперекосяк.

Я задолго до Японии заметил: что-то было не так. Гонка в Арагоне была такой, что я не мог в это ни поверить, ни понять — до этого он был таким быстрым… В Арагоне мы не увидели настоящего Йонаса Фольгера. Что-то было не так. Только позднее мы осознали, что он заболел. Недуг был причиной эпизодов большой слабости, которые шли за сильными фазами. Я недавно кое с кем говорил, у кого была та же болезнь. Он мне рассказал, что есть фазы, когда ты очень слабый. Тогда ты устаешь и не можешь ничем заниматься, как и концентрироваться.

При взгляде на сезон и на прошлые результаты он, возможно, давно мучается. Сейчас только что определили название заболевания. Я надеюсь, вот поэтому у него в этом году бывали слабые гонки.