Крачлоу: Honda не нуждается в аэродинамике так, как соперники

Отказ от крыльев не приостановил развитие аэродинамики MotoGP, поэтому в 2017 году заводы продолжили работу в этом направлении. Чтобы компенсировать нехватку прижима переднего колеса и одновременно соблюсти требования по безопасности, на мотоциклах развились разные решения — от слабо заметных накладных панелей с внутренними крылышками Honda до развитых конструкций Ducati и Aprilia.

Универсального решения нет, большинство вариантов индивидуально и привязано к предпочтениям пилотов. В Ducati Хорхе Лоренсо готов мириться с занижением максимальной скорости ради повышения зацепа переднего колеса в поворотах, в то время как Андреа Довициозо три из четырех своих побед завоевал на стандартном мотоцикле. В Aprilia Алейш Эспаргаро сразу влюбился в вариант, напоминающий решение Ducati, так как с ним RS-GP в быстрых дугах ведет себя более мирно, хотя напарник Сэм Лоус придерживается предпоследней модификации с внутренними воздуховодами, и так далее.

В Repsol Honda также нет общего решения, потому что аэрообтекатель на мотоцикле Марка Маркеса имеет более развитые внешние панели, чем мотоцикл Дани Педросы. Кэл Крачлоу из LCR Honda остался равнодушным к новинкам, и в гонках пользуется абсолютно стандартным пластиком. Все это он связывает не только со своими ощущениями, но и с самой конструкцией прототипа RC213V, которому ради хорошей скорости не нужно особенно договариваться с воздухом:

У нас есть вещи, похожие на крылья. Я ими не пользуюсь, Марк сейчас пользуется, Дани — время от времени. Но я не ощущаю с ними никакого явного преимущества. В некоторых аспектах байк с ними становится лучше, но разница незначительная. В конце концов, приходится двигаться вместе с соперниками, но «Хонда» построила мотоцикл, который работает всегда. Хотя есть ощущение, что соперники стали лучше с тех пор, как у них появились свои аэропакеты.

Мне кажется, мы тоже можем стать лучше, если что-нибудь сделаем в этом направлении, но чтобы быть конкурентными, нам это не нужно — «Хонда» в этом не нуждается так, как некоторые соперники. На первых катарских тестах мы кое-что пробовали, и даже сейчас у нас кое-что есть в этом направлении, но и без этого наш байк достаточно хорош. В данный момент в этом направлении мы ничего не пробуем. Может, что-то запланировано к следующему году, не знаю. К тому же у таких обтекателей других производителей есть свои недостатки. Марк лидирует в зачете чемпионата. Большого значения это не имеет.