Шванц: У Suzuki нет лидера и мотивации

Сейчас в командной копилке Suzuki Ecstar 36 очков против 188 у Ducati Team — команды, с которой японцы более-менее успешно боролись в предыдущем чемпионате. Плохие числа задаются проблемами пилотского состава: Андреа Ианноне не может привыкнуть к GSX-RR, и потому не поднимался выше седьмого места; Алекс Ринс дебютировал в MotoGP и находится в процессе обучения.

Кевин Шванц, выигравший для марки титул 1993 года, посмотрел на работу команды по ходу Гран-При Германии. Зрелище его ничем не порадовало — ни работой персонала, ни его настроем. Шванц ругал Ианноне за слабые результаты и за факт, что итальянец не собрал вокруг себя костяк команды, который бы задавал четкое направление для развития мотоцикла. Speedweek более подробно расспросил Кевина о том визите на Заксенринг.

Кевин, вы несколько раз посетили боксы Suzuki Ecstar на Гран-При Германии, и упомянули, что увиденное не произвело на вас впечатления. Что не так? Какие у вас впечатления?

Не могу рассказать о многих деталях, потому что я провел в боксах недостаточно времени, но из того, что я увидел, нету трудовой этики, настроения и фокуса. Алекс Ринс только-только вернулся после травмы. Он ездит, но он все еще изучает машину MotoGP, он новичок. Андреа Ианноне со своим опытом должен был образовать хребет команды, но его нет.

Suzuki принимала странные решения. К примеру, у них была договоренность с Жоанном Зарко, двухкратным чемпионом Moto2, а его отпустили, чтобы взять Ринса, который упустил Moto3 и титул Moto2 в 2016-м, потому что он падал в решающие моменты.

Да, но думаю, мы должны дать Алексу настоящий шанс. В команде возникло напряжение, потому что нет настоящего направления, потому что нет лидерства, и потому что нет системного подхода. Может, надо было оставить Алейша Эспаргаро — тогда у них был бы тот, кто знал, какая была скорость в прошлом году, кто знал мотоцикл 2016-го. Я не говорю по-итальянски и не могу судить, о чем Андреа Ианноне разговаривает со своим шеф-механиком, которого он забрал из «Дукати», или откуда он там.

Я не вижу драйва, я не вижу мотивации, я не вижу вовлеченности. Я почувствовал в гараже атмосферу расслабленности. Я увидел, что рабочий девиз — «ничего не поделаешь». Когда дела идут плохо, хорошие ребята упорно трудятся, даже еще упорнее. Они не отступают и не пытаются делать по-простому.

Вы наблюдали за GSX-RR и на треке тоже?

В основном я смотрел по ТВ. Я увидел непостоянство: круг за 1:22.5, следующий за 1:28, потом круг за 1:22.7. Не было никакого настоящего постоянства, просто постоянно заезжали и выезжали из гаража.

В мотоцикл невозможно вносить какие-то [эффективные] изменения, если ваши круги — это уехал-приехал. Надо стараться проверять каждую настройку определенное число кругов, чтобы дать ей настоящий шанс, тем более когда вы все равно отступили от генерального направления.