Шванц: То, что происходит с Ианноне — это немыслимо

Кевин Шванц поделился своим мнением с Gazzetta dello Sport о том, как в этом году за Suzuki выступает Андреа Ианноне. Пилот из Италии, покинувший Ducati, совсем не показывает своего уровня, и за это экс-чемпион MotoGP его сильно критикует. Как считает американец, Ианноне недостаточно старается и слишком много ругает мотоцикл вместо того, чтобы более усердно работать — и на тестах, и на практиках.

Сегодня в Германии Андреа не доехал до финиша — в текущем сезоне это пятый случай из девяти, когда Гран-При закончился для него без очков. Сам Шванц в седле Suzuki стал чемпионом премьер-класса в 1993 году, и ему, конечно, небезразлично положение дел в некогда родной команде. Кевин в этом году своими глазами дважды наблюдал в деле райдера #29 — в США и сейчас в Германии:

Я точно не знаю, что происходит в команде — я к ней недостаточно близко, но я по опыту знаю: если что-то не так, единственное, что остается — выезжать и работать, и пытаться, и пытаться, и пытаться. Чтобы попытаться наверстать, придется делать больше всех остальных.

В любом случае не думаю, что байк настолько уступает конкурентам. Ианноне затерялся, потому что он похоже думает, что «Сузуки» ведет себя как «Дукати», но этот байк никогда не будет «Дукати». Вместо этого надо пытаться извлекать его сильные стороны. С ним поговоришь, и покажется, что в байке нет ничего сильного, но это эволюция байка, на котором Маверик ездил в прошлом сезоне. Если смотреть на другие мотоциклы, Yamaha в начале сезона вроде бы росла, а потом вроде чуть замедлилась; Honda более-менее на том же уровне, как в 2016-м; Ducati чуть стабильнее, похоже. В результате мы должны быть рядом, чтобы разыгрывать подиумы, а не заканчивать две сессии в пятницу на последнем месте. Знаете, как трудно быть последним?

То, что происходит — это немыслимо. Ринса винить нельзя — он новичок, он травмирован и он чувствует себя чуть-чуть уязвимым. Тут должен работать Ианноне — с его опытом и тем, чем он занимался раньше, он должен ездить на тестах больше всех. И на гоночных практиках он не делает по 30 кругов, как Маркес. Почему? Он должен оставаться [на трассе], и ездить-ездить-ездить. Потом возвращаться и разговаривать с инженерами, и рассказывать, как работает байк. Если вы слышали, что он говорит, то байк не тормозит, он не поворачивает, он не разгоняется. Я не понимаю по-итальянски, и может, это хорошо, но язык его тела настолько плох, насколько это возможно.

Боишься рисковать? Тогда надо гонять на картах. Делай работу, о которой мечтают тысячи людей! У тебя официальная команда, у тебя дюжины инженеров, которые работают на тебя и которые готовы сделать все, что ты попросишь, лишь бы в словах был смысл. Задай им направление. По мне так это обидная ситуация, потому что все знают: этот байк не с 20 места. Я надеюсь, Ринс скоро восстановится и найдет уверенность в байке, и после летнего перерыва станет быстрым парнем, каким до него был Маверик. Мне хочется посмотреть, какой у него потенциал, но Ианноне кто-то должен сказать: «Делай свою работу». Иногда это тяжело.

Наверное, он страдает, когда сидит в гараже и видит, какие результаты показывает Ducati, но он не должен забывать, что они его уволили, поэтому надо стараться пользоваться возможностью, чтобы делать максимум на том, что у него сейчас. Японцы слишком вежливые, в конце гонки механики извиняются за результат, но это скорее ему надо извиняться.

Последний раз мы с ним говорили в Остине. Он мне сказал: «Ох, Кевин, вы себе не представляете… Байк не тормозит, не разгоняется, не поворачивает», но если посмотреть на другие гонки, то байк мне не показался настолько плохим. Я бы сказал ему, что видно мне и всем нам, но вероятно, ему бы не захотелось такое услышать.