Итоги первой половины сезона 2017 года: LCR Honda

Команда

В 2015 году Honda была сконцентрирована только на Марке Маркесе и мотоцикл разрабатывался лишь с учетом особенностей молодого дарования. Японский завод не брал в расчет пожелания других райдеров, и привело это к очень сложному началу 2016 года. Марк требует особенной техники и другие гонщики не всегда могут справиться с мотоциклом, который по душе ему. Даже сам Маркес испытывал трудности с новым детищем Honda, так что в 2016 году японские инженеры стали прислушиваться к Дани Педросе и Кэлу Крачлоу. Начался прогресс.

В 2017 году у Крачлоу появилась возможность использовать другие модификации шасси, другие аэродинамические пакеты, которые больше подходят под его стиль пилотирования. Honda старается угодить всем своим топовым гонщикам (в число которых и входит Крачлоу), и эта тактика отлично работает на практике.

Количество очков у Кэла Крачлоу после первых девяти гонок с 2011 года:

В этом году руководство LCR Honda настроено оптимистично, несмотря на временами негативные результаты в первой половине сезона. 3-е, два 4-х и 5-ое места в Аргентине, Техасе, Нидерландах и Франции соответственно говорят сами за себя. Учитывая, что сегодня в борьбу за высокие позиции кроме заводских пилотов Yamaha и Honda включились также пилоты Ducati и сателлиты Yamaha, это достаточно неплохие результаты. Но 3 схода не могли не сказать на позиции Крачлоу в личном зачете, чего не скажешь о командном. Там LCR занимает 6-ое место. Когда в команде всего один гонщик, трудно рассчитывать на большее, но в следующем году все может поменяться.

Лучио Чекинелло всегда мечтал о двух гонщиках в команде. В 2015 году мечта воплотилась в реальность, но ненадолго. Команду LCR представляли сразу Крачлоу и Миллер. Команда, словно настоящий заводской проект, была представлена в двух классах MotoGP — заводском и открытом. Чекинелло был счастлив, когда в Аргентине оба его пилота добились очень высоких результатов: Кэл принес команде первый подиум после Лагуна-Секи 2013 года, ну а Джек оказался первым в классе Open. Но вскоре о себе дала знать кризисная ситуация с титульным спонсором CWM, в отношении которого началось судебное разбирательство по фактам мошенничества. Отношения были разорваны, деньги закончилось, Чекинелло пришлось вернуться к варианту команды с одним гонщиком.

Спустя два года бывший гонщик MotoGP вновь задумался о втором пилоте в команде. Пока что ничего не решено, Лучио старательно ищет титульного спонсора, способного дать команде достаточно денег для содержания двух мотоциклов одновременно. Кроме того, со вторым гонщиком готова помочь Dorna. Если итальянцу удастся найти заинтересованных спонсоров до этапа в Брно, тогда он примется за поиски подходящего гонщика. Лучио хотел бы видеть в своей команде Франко Морбиделли, лидера чемпионата мира Moto2, но его уже «отобрала» команда EG 0,0 Marc VDS.

Есть у Лучио вариант заключить контракт с малазийским гонщиком. Дело в том, что правительство Малайзии как никакое другое заинтересовано в том, чтобы гонщик их национальности выступал в MotoGP. Есть только одна проблема — нет конкурентоспособных малайцев на рынке. Также Honda могла бы поддержать переход Накагами в класс MotoGP, но японец не выступает в Moto2 на уровне топ-3, поэтому такая сделка маловероятна.

Если ничего так и не получится, Лучио попробует договориться с Dorna и IRTA, чтобы они разрешили выставить второго пилота всего в нескольких гонках. Окончательное решение Лучио примет и озвучит в Брно, максимум — в Австрии.

#10 | Кэл Крачлоу | 64 очка

КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 3 4 5 11 4 10
Квалификация 9 3 9 3 4 12 17 8 4
В зачете 23 5 5 7 7 10 9 9 10

Крачлоу провел не самую сильную первую половину сезона за свою карьеру, но и не такую провальную, как, к примеру, в 2014 году на Ducati. Выступления Кэла всегда были похожи на окраску зебры — чередование белых и черных полос. Как и в прошлом году, сезон Кэл начал с падения в первой гонке. На этот раз виной стали работники Michelin, которые настоятельно порекомендовали пилотам Honda сменить жесткую переднюю покрышку на более мягкую. Маркес страдал на протяжении всей гонки, но все-таки финишировал четвертым, а вот Крачлоу сошел уже на пятом круге.

Уже в Аргентине британец загладил перед командой вину. Кэл хорошо стартовал, сразу же вырвался в лидеры и отлично оборонялся от атак двух пилотов Yamaha. В конце концов он уступил им и финишировал третьим, но благодаря Кэлу аргентинский этап получился для Honda не критически провальным. Заводские пилоты Маркес и Педроса вообще не добрались до финиша, так что Крачлоу подстраховал и выручил завод.

Сразу после Аргентины Кэл провел сильный уик-энд в Техасе. Пилот LCR Honda был близок к тому, чтобы вновь забраться на подиум и довольствовался четвертым местом. Две хорошие гонки позволили Крачлоу захватить лидерство в личном зачете среди гонщиков, выступающих за независимые команды. У Крачлоу в копилке насчитывалось 29 очков, что на 2 очка больше, чем у заводского пилота Дани Педросы, но в Хересе белая полоса закончилась.

В Испании RC213V был особенно силен. Педроса и Маркес заработали для Honda дубль, финишировав на первых двух позициях. Крачлоу мог бы присоединиться к ним и побороться за место на подиуме с Хорхе Лоренсо (Ducati), если бы не досадное падение на шестом круге. Мизерная ошибка в 11-ом повороте лишила Кэла шанса добраться до финиша.

После 5-го место во Франции Кэла ждала сложнейшая гонка в Муджелло. Итальянский трек оказался недоброжелательным к пилотам Honda. Крачлоу не мог побороться даже за место в топ-10. На последнем круге британец занимал 11-ое место, как вдруг прямо под колеса Кэла влетел Дани Педроса. Неудачная попытка обгона закончилась двойным сходом в ущерб «Хонде».

Крачлоу и Педроса (Муджелло, 2017)

В Каталонии Педроса и Маркес вновь забрались на подиум, а Крачлоу наоборот провел слабую гонку, финишировав лишь 11-ым. Винить некого, за уик-энд Кэл упал три раза и стартовал с далекого 17-го места. После такого сложного уик-энда подопечный Лучио Чекинелло был доволен тем, что вообще смог заработать очки.

В Нидерландах Крачлоу за 10 кругов до конца занимал 7-ое место, но когда начал накрапывать дождь, британец вмиг прорвался вперед и до последнего поворота боролся за подиум. Маркес в последний момент вырвал у Кэла третье место.

Странная проблема у Кэла возникла в Германии. По информации на сайте LCR, по неизвестным причинам у британца оказалось слишком большое давление в переднем колесе. Крачлоу пришлось сбросить темп, чтобы хотя бы добраться до финиша. В итоге ему удалось заработать лишь 10-ое место, блеклое на фоне очередного двойного подиума в исполнении Маркеса и Педросы.

От Крачлоу ожидают выступлений на уровне заводского пилота Дани Педросы. Кэл не раз доказывал, что способен показывать сильные результаты на уровне заводских райдеров, а иногда даже сильнее, но британцу постоянно что-то мешает. Слишком много неудач у Кэла за первую половину сезона, хоть и не всегда по его вине. Но если бы Крачлоу все-таки заработал очки в Катаре и Хересе, как подобает опытному гонщику, выступающему на хорошо знакомом мотоцикле (уже третий сезон Крачлоу неразрывно связан с Honda), он занимал бы в личном зачете как минимум шестую позицию и был бы лидером среди гонщиков независимых команд. Остается надеяться, что во второй половине сезона Кэл прибавит также сильно, как и в прошлом сезоне (3 подиума, из которых два победных), и станет как можно реже «ходить в гости» к гравию.