Штефан Пирер: Дебют КТМ нельзя напрямую сравнивать с Suzuki

Два года назад валенсийский финал MotoGP был ареной дебюта заводской команды Suzuki, и ее мотоцикла GSX-RR. На том уик-энде Рэнди де Пюнье занял в квалификации 20 место (+1,7 секунды), и не финишировал в гонке по технической причине. Два года спустя в Валенсии Мика Каллио повел в первый бой заводской КТМ RC16. В заезде финн стартовал также 20-м (+1,6 секунды), и тоже не финишировал из-за техники.

Несмотря на сходство цифр, управляющий директор КТМ Штефан Пирер против того, чтобы напрямую сравнивать эти результаты, о чем он рассказал Speedweek. И завод, и гоночная команда довольны дебютом своего весьма необычного мотоцикла с трубчатой стальной рамой и «домашними» подвесками WP Performance Systems — это сильно отличает его от мэйнстрима в виде алюминиевых лонжеронных рам и подвесок Ohlins. Пирер также верит в своих гонщиков — Брэдли Смита и Пола Эспаргаро, у которых имеется в наличии и опыт нескольких сезонов в MotoGP, и энтузиазм двигать австрийский проект вперед.

Герр Пирер, как у вас прошел дебют KTM MotoGP в Валенсии? Вы ожидали таких времен и такого уровня?

Да, мои оптимистичные ожидания сбылись. Мы на уровне Aprilia — за минуту до конца [первой] квалификации мы были впереди Aprilia. С таким базисом мы сейчас движемся дальше.

Suzuki тестировалась два года перед возвращением, КТМ — один год. Suzuki дебютировала в 2014-м в Валенсии с временами, которые были к вершине чуть ближе, чем у КТМ.

Нашу ситуацию нельзя напрямую сравнивать с 2014-м и Suzuki. Несмотря на это, мы стартовали на похожем уровне, на более стабильном техническом уровне. Если правильно помню, у Suzuki в 2014-м в Валенсии три мотора сломалось.

Была ли у КТМ некоторая неопределенность перед первыми тестами из-за старта с нуля, стальной рамы и подвесок WP?

Нет, совсем нет. Мы по Moto3 знали, что эта концепция лучше. Я убежден, что она и в MotoGP лучше, потому что можно намного лучше контролировать необходимую жесткость. Теоретически, можно даже подстраиваться под [любой] гоночный трек. Мы — лидеры мирового рынка стальных рам, у нас есть важнейшие ноу-хау.

Пока что все команды MotoGP, кроме КТМ, используют подвески из элементов Ohlins. Через сколько другие команды MotoGP опробуют ваши подвески WP?

У нас нет резервов для MotoGP — мы целиком сосредоточены на своей работе. В 2018-м мы бы хотели получить клиентскую команду, то есть на это нам усилий хватит. Сейчас мы не можем обеспечивать никакие другие заводы или команды.

КТМ рано определился по Брэдли Смиту и Полу Эспаргаро. Вы все равно удовлетворены своим выбором?

На квалификации в Валенсии в своей предыдущей команде они оба были в топ-10. Мы полностью довольны, лучше и быть не могло.

Немецкие фанаты, конечно, надеялись на то, что КТМ как австрийский завод подпишет Йонаса Фольгера или Штефана Брадля. Оба на КТМ уже ездили. Такая тема не поднималась?

Для такого проекта нужны молодые, быстрые и «злые» пилоты. Фольгер — это точно талант, без вопросов, но мне кажется, когда есть ездок вроде Пола Эспаргаро, который на своем мотоцикле три года был рядом с подиумом, то что может быть лучше?