Хорхе Лоренсо открыл музей истории чемпионов MotoGP и Формулы-1

Побывав на финале Формулы-1 в Абу-Даби, Хорхе Лоренсо вернулся в Европу, чтобы открыть в Андорре-ла-Велья свой музей чемпионов мира — World Champions by 99. За последние четыре года испанец собрал более сотни предметов гоночной экипировки знаменитых пилотов MotoGP и Формулы-1, так что наступило время выставить коллекцию на всеобщее обозрение. Идея меняться вещами с другими пилотами либо просто заниматься поиском подобных редкостей пришла райдеру с Майорки в 2012 году, когда он поменялся касками с Кейси Стоунером.

В здании музея, которое также является оформленным в стиле гоночного паддока баром-рестораном с зоной отдыха, можно увидеть шлемы и комбинезоны Барри Шина, Михаэля Шумахера, Айртона Сенны, Мика Дуэна, Кейси Стоунера, Льюиса Хэмилтона, Кими Райкконена, Себастьяна Феттеля, и многих других знаменитостей из гоночного мира двух и четырех колес. Коллекция испанца также содержит вещи действующих райдеров MotoGP: например, у него есть комбинезон Валентино Росси, и «макаронный» шлем, в котором Доктор выступил в Муджелло на Гран-При Италии 2014 года, и есть комбинезон Марка Маркеса. Естественно, в наличии экипировка и самого Лоренсо.

Многие предметы в музее являются настоящими редкостями, и как рассказал Лоренсо на открытии, некоторые из них (например, комбинезон Барри Шина), скорее всего, существуют в единственном экземпляре. Также Хорхе насобирал немало вещей Михаэля Шумахера — у него есть практически все шлемы и комбинезоны знаменитого чемпиона Формулы-1. Всего в ней находятся предметы 32 чемпионов Формулы-1 и 26 чемпионов MotoGP.

Так как Лоренсо живет в Швейцарии, в своем музее по ходу гоночного сезона он особенно часто появляться не будет, но во время зимнего перерыва — вполне, как и в отдельные промежутки между Гран-При.

Про первый обмен шлемами с Кейси Стоунером:

Мы обменялись шлемами. Не помню, на каком кольце это было… Потом мы обменялись комбезами. В конце сезона в том же году на Гонке чемпионов я отдал свой комбез Феттелю, а он отдал мне свой. В общем, я стал собирать вещи из Формулы-1 тоже. Это как с марками: начинаешь по чуть-чуть, и потом не можешь остановиться. Разница в одном — оказывается, это немного дороже [улыбается].

О шлеме Айртона Сенны — самом ценном экспонате коллекции:

У шлема Айртона Сенны самая большая эмоциональная ценность, и во всех смыслах. В нем есть что-то особенное, чего нет у других чемпионов. Красивый шлем у Шумахера. А комбез Барри Шина было очень трудно достать — есть очень мало комбезов Шина его периода после Suzuki, когда он был в Yamaha. Черные комбезы относятся ко времени, когда он скорее был в закате. Но таких комбинезонов, как этот [из времен] Suzuki, я за четыре года так ни одного и не нашел, пока не отыскал вот этот. Я был в Англии. Мне повезло: не думаю, что есть еще.

О том, как росла коллекция:

Где-то половина коллекции — это обмены, а другие 50% — вещи других коллекционеров, которые хотели избавиться от них, и вот так я их покупал.

Про шлем Росси:

Я получил его в 2014-м. По-моему, это было в Муджелло. Я объяснил, что готовлю музей, и что через несколько месяцев у нас открытие. Тогда наши отношения были лучше, чем сейчас. Конечно, сегодня такое было бы невозможно.

О том, что в коллекции нет вещей из 60-х:

У меня до сих пор нет никаких вещей из 60-х — и из мото, и из Ф-1. Самая старая вещь по мотоциклам — это от Шина, которая 1979-го, но все равно 60-х не хватает. Хочу что-нибудь от Агостини, от MV Agusta, и я переговариваюсь с Филом Ридом, чтобы получить что-то более антикварное.

Хорхе Лоренсо на открытии своего музея (Андорра, 2016)