Йонас Фольгер про освоение Yamaha YZR-M1

Валентино Росси, Маверик Виньялес, Жоанн Зарко и Йонас Фольгер на прошедшей неделе летали в Малайзию, чтобы провести частную «ямаховскую» тестовую сессию на треке Сепанг. Фольгер, недавно покинувший класс Moto2 и перешедший в Yamaha Tech 3, был весьма и весьма хорош на первых послесезонных тестах в Валенсии, так как смог показать быстрейшее время среди новичков следующего сезона MotoGP (он опередил Жоанна, Алекса Ринса и Сэма Лоуса).

Тем не менее, немец признавался, что у него были серьезные проблемы с большими сериями кругов, и в этом плане он сильно уступал напарнику, Жоанну Зарко. Йонас сообщил изданию Speedweek, что в Малайзии смог решить эту проблему, и переключиться на тонкую настройку мотоцикла, наряду с адаптацией своего стиля езды после Moto2. Времена с тестов официально не раскрывались, поэтому невозможно точно оценить его прогресс и отставание от заводчан Валентино Росси и Маверика Виньялеса. Во всяком случае, #94 очень доволен своей работой с прототипом М1:

Все прошло действительно хорошо. Мы продолжили как раз с того, на чем остановились в Валенсии. Мы смогли сразу сделать байк лучше. Условия позволили нам очень много поездить, потому что трек все время очень быстро просыхал, поэтому мы уже смогли поработать над настройками и найти очень хорошее направление.

Я все время был быстрым на использованных шинах — это очень важно, потому что в Валенсии мне это доставляло проблем. Теперь мы с этим разобрались, и сейчас я очень силен на использованных шинах. На машине MotoGP можно очень многое настраивать — вот почему я был способен ставить очень стабильные времена на использованных шинах. Мне нельзя называть времена, но они были очень хорошими, все были ими очень довольны.

Утром был мокро, но дождь быстро прекратился, так что у нас почти весь день был сухой трек. Каждый день я ездил почти по 50 кругов. Было жарко, но мы смогли много поработать. Было впечатление, что от мотора Moto2 больше тепла, чем от мотора байка MotoGP. С другой стороны, на прямых намного меньше времени на отдых. Это выматывает.

Литровый прототип MotoGP — это совсем другой уровень динамики по сравнению с 600-кубовым мотоциклом Moto2, но отличия не только в этом. Шины, тормоза и электроника требуют от новичка класса долгой и вдумчивой ознакомительной работы. Впрочем, Йонаса больше волновали такие моменты, как траектории и посадка на мотоцикле:

Все говорят про шины, но они намного лучше, чем в классе Moto3 или Moto2; пока у меня с ними проблем не было. Для меня самые большие перемены — это стиль езды и подбор траекторий. У меня уже довольно хорошо получается, но в нескольких местах я все равно терял. В некоторых местах у меня было такое же время, как у Вале и Маверика, в некоторых я был быстрее, но в некоторых я был хуже остальных. Но среди нас быстрейшие круги не очень сильно отличались, по сравнению с Вале и Мавериком я много не терял, мы все были реально близко.

На машине MotoGP гораздо интереснее, потому что много возможностей настройки. Команда может мне точно сказать, что я делаю неправильно. В классе Moto2 мы никогда наверняка не знали, было ли дело в мотоцикле или пилоте. В классе MotoGP по-другому: если я что-то делаю довольно неправильно, то мне об этом говорят, и тогда на мотоцикле ничего не меняют, и я пытаюсь разобраться с вождением.

На телеметрии видно каждое движение меня и мотоцикла. Вдобавок, машину можно по-разному настраивать под каждый поворот — от торможения двигателем до подачи топлива, так что можно очень быстро находить решение. Еще я в некоторых поворотах поездил с меньшей электроникой, потому что она не делает тебя быстрее, но всегда хорошо, когда есть разные карты. Например, если шины разрушаются, выбирается другая карта, поэтому машина подстраивается под нее, и большого ухудшения не происходит.