Дани Педроса: Сейчас главная тактика — «кто последний, тот тухлое яйцо»

Стили езды в MotoGP за последнее десятилетие поменялись несколько раз, и обо всех изменениях райдер Repsol Honda Дани Педроса знает из собственного опыта. В 2006 году он застал финал эры первых литровых прототипов, затем прошел всю 800-кубовую эру 2007 — 2011, после чего регламентом литровые агрегаты были снова разрешены. В этом году Дани снова выступает на большой Honda с шинами Michelin, то есть технически комбинация повторяет ту, что была в сезоне 2006.

И все же байки сегодня ведут себя иначе. Их развитие оказало влияние и на тактику ведения гонки, из которой пропала такая ранее привычная часть, как «разминочные» первые круги. В эру 800-кубовых прототипов значимость начала гонки резко возросла, не в последнюю очередь из-за Педросы и Кейси Стоунера, которые выиграли быстрыми побегами немало гонок.

На эту тему с испанцем пообщался Дэвид Эммет с motomatters.com.

В чемпионат ты пришел на 990, и потом вдруг регламент изменили на 800, которые были полностью другими мотоциклами. Трудно было? Со всеми теми переменами, которые мы увидели, потому что мы перешли от 990 к 800, и потом к 1000, и сейчас мы получили единую электронику — с этими изменениями стало труднее или проще?

Трудно, конечно. Когда я сел на 990, это был удивительный мотоцикл. Ты просто забирался на мотоцикл, ставил шины, и ехал. Просто одним вождением узнавал, как на нем ездить, и получалось быстро.

Потом внезапно пришли те перемены. В MotoGP никакого опыта — всего один год, а надо разрабатывать байк, надо разрабатывать шины, надо выступать, и все в одно и то же время. Это было в мой второй сезон, так что если выходило, что все изменения подходят друг к другу и комбинация рабочая, то хорошо, но если выходило все наоборот, и тебе надо было через все это проходить, и стараться избегать проблем, то это очень трудно. Конечно, после дебюта на 990 было бы идеально получить продолжение такого опыта, продолжить с тем же байком, той же командой. Просто следующий шаг получается лучше.

Все равно что почти начать заново?

Нам с «Хондой» в то время было трудно заставить «восьмисотку» работать.

Первая «восьмисотка» была трудным байком?

Первая — да, и второго года.

Все равно что почти начать с нуля?

Проект — да.

Насколько было весело? Ездить на «восьмисотке» тоже было намного менее весело?

Веселья чуть-чуть поменьше.

Она скорее была как 250, или нет?

Нет. Мощности куда больше, чем у 250, но был вес, и… Не знаю. Она не была как 250.

Те байки, на которых ты ездишь сейчас — 1000, — это уже байки покрупнее, у них мощности больше, мощность мягче, и Michelin снова. Эти байки водить проще? На них снова веселее, чем на 800, или нет? Скорее как 990, или они сильно отличаются?

Нет, сейчас они сильно отличаются — в наше время они другие. Тип вождения тоже другой, потому что мы пришли из области, которая… Сегодня все гонщики давно привыкли к «Бриджстоун», большинство из них. В общем, мы гоняем на новых шинах и новых байках тем же способом.

Гонщики, шины — все это другое, чем когда я начинал на 990, стиль езды был не таким. На 990 было очень странно начинать гонку и гнать со старта — в начале ты немного играл, прогревал шины, катался на первых кругах, старался оставаться на своей позиции, старался посмотреть траекторию, посмотреть, кто быстрее, кто — нет. И потом, когда все ясно увидел — бах! Ты атаковал в середине гонки, в конце гонки, или когда видел свой шанс, но в эти дни стратегия, — так с «восьмисоток», — «кто последний, тот тухлое яйцо».

Вероятно, некоторые люди в такой перемене винили Кейси Стоунера. Или это был ты?

И я! Когда я был в 990, и если у меня на тренировке был шанс, я выезжал и пользовался каждым кругом. Потом, когда все просыпались, я уже уехал! Помню, что раньше так и было.

Я помню, как многие люди постоянно жаловались, когда ты побеждал, потому что ты уезжал за полтора круга. Такого не было какое-то время.

Последней моей такой победой был Сепанг [2015].

Сейчас так делать труднее? Что-то изменилось?

Нет. Сейчас трудность в том, чтобы не связали, или получить нужную позицию, потому что все начинают [атаковать] со старта. Если оказываешься посреди чего-то, или с кем-то, то гонка может…

… почти закончиться в первом повороте. Вот почему квалификация стала такой важной?

Да, а то проводишь всю гонку в попытках отыграть одну позицию.