Suter и Доминик Агертер могут воссоединиться в чемпионате Moto2

Сворачивание деятельности в чемпионате Moto2 у швейцарского производителя шасси Suter, которое имело место после финала прошлого сезона, оказалось не окончательным. Фирма использовала паузу 2016 года, чтобы подготовить новый мотоцикл, и попробовать вернуться туда, где она была раньше — в борьбу за победы.

Вероятно, больше всего от кризиса результатов Suter пострадал Доминик Агертер, который выступал на этом мотоцикле пять сезонов и который после перехода экс-чемпиона Moto2 Марка Маркеса в MotoGP привозил компании основные результаты, вместе с Томасом Люти. К примеру, в 2013-м именно Доми был лучшим пилотом Suter — тогда он завершил сезон пятым. В 2014-м он снова был пятым, и именно в тот год Агертер одержал свою первую победу в чемпионате, на Гран-При Германии. Его переход на мотоцикл Kalex ухудшил позиции — за полтора сезона у швейцарца только один подиум.

На прошлой неделе в дни Гран-При Чехии владелец фирмы Эскиль Сутер общался с потенциальными клиентскими командами, как и с гонщиками. На новый байк могут перейти Forward Racing (пилоты Лука Марини и Лоренцо Балдассари) и Dynavolt Intact GP (в будущем году ее пилоты — Сандро Кортезе и Марсель Шрёттер). Естественно, что фирме будет трудно сразу переманить к себе сильных гонщиков, которые больше доверяют «безопасному» варианту с шасси Kalex, но наличие Агертера поможет быстрее развивать байк, и приблизит хорошие результаты. Новый байк Suter недавно уже был протестирован пилотом Moto2 Матиа Пазини — это было на частных тестах в Мизано после гонки в Брно. Конструктор Suter Racing Technology Алекс Джуссани рассказал speedweek.com о положении дел с новым проектом для Moto2:

Мы очень рады, что наш новый проект снова работает по плану. Подготовка пошла уже в 2016-м, сейчас машина дорабатывается. Сейчас на ней новые шины, которые разработаны в этом году, и новая подвеска от Ohlins — к нашей машине все это надо подогнать. Важно, что всю эту работу мы делаем сейчас, потому что нам надо готовиться к следующему году. То, как все будет смотреться в следующем году, зависит не только от этой машины, но нам нужно постоянно заниматься технической подготовкой. Шины мы привезли прямиком из Брно, это самая последняя версия. Материал от «Олинс» — 2016-го, но это не самый новый материал, который получает, например, команда Marc VDS.

В прошлом году мы нашли партнера, с которым смогли создать хорошие рабочие отношения. Таким образом, нам пришлось попридержать проект [Moto2] и повернуть наш фокус на другие проекты компании, но наша страсть — это гонки, в общем-то. Мы — Suter Racing Technology, мы хотим остаться в гонках, мы хотим продолжать гоняться и добиваться успеха. К нам сейчас проявляют интерес, и это не только Доми Агертер, хотя мы, конечно, сильно к нему присматриваемся, но интерес гораздо больший, так что мы решили сфокусироваться на развитии машины. Этот тест в Мизано не решит, кто с нами будет работать, но мы хотим работать очень интенсивно.

Матиа шесть лет назад ездил на нашей машине в Мизано, в той гонке я был его шеф-механиком. Перед тестом мы спросили его и его команду, могут ли они потестироваться в этой ситуации — в независимости от того, что они будут делать в будущем. Нам был нужен быстрый гонщик из топ-15, чтобы мы получили полезный взгляд на машину. Мы очень довольны тем, как все прошло. Запланированы еще тесты, даты пока не определены. Нам нужны агрессивные гонщики, так что нам надо приглашать и их команды тоже. Сейчас надо посмотреть, надо ли нам дальше тестироваться в одиночку или надо тестироваться вместе с командой.