Оглядываясь назад: Honda RC211V 2004

В самых первых гонках чемпионата MotoGP у Honda не только был лучший заводской байк, но также и невероятно быстрые сателлитные мотоциклы.

motogp.com оглядывается назад, чтобы вспомнить самые важные гонки, мотоциклы и гонщиков за всю историю.

Когда в 2002 году на смену класса 500сс пришёл чемпионат MotoGP, Honda RC211V стала эталоном в плане технологии и степени усовершенствования, и их конкурентам приходилось работать сверхурочно, чтобы догнать их уровень.

Подход Honda к чемпионату MotoGP построен на основании той же философии, что была у них во время выступлений в чемпионате F1 — разработка сложных прототипов с наименьшим влиянием конструкций уличных мотоциклов.

RC211V беспрецидентно лидировал в начальных гонках новой эры MotoGP. Одним из его преимуществ был пятицилиндровый двигатель (три цилиндра спереди, два сзади) с электронной подачей топлива, кардинально отличающийся от системы, которая использовалась в других мотоциклах Honda. Производить такой инновационный мотоцикл было затратно, но техники осознавали его важность, ведь они делали все возможное, чтобы добиться самых высоких результатов в чемпионате MotoGP. Было установлено, что такой двигатель способен без труда работать с мощностью 300 лошадиных сил.

Как бы то ни было, подобный двигатель был ограничен в усовершенствовании подачи мощности и уровня сцепления — более важные параметры в сравнении с неистовой силой двигателя при попытке установить лучшее время круга. Тем не менее, благодаря уникальности своей разработки Honda снова доказала, что является лидером среди остальных производителей, не заботясь о том, насколько затратно было разработать такой передовой продукт.

После преодоления проблем со сцеплением и доработки слабых мест первой версии байка, Валентино Росси сыграл важную роль в дальнейшей разработке мотоцикла: к 2004 году техники смогли немного увеличить мощность. Насколько и как — держалось в секрете, ведь ни одна команда не захочет раскрыть своим конкурентам свои сильные и слабые стороны.

К слову, двигатель, конечно, был уникальным в своем классе, а вот шасси RC211V оставалось весьма традиционным — алюминиевым. В 2004 Сете Жибернау помог с развитием байка и поработал над множеством обновлений, в том числе над подвеской заднего колеса Unit Pro-Link. Обтекатель напоминал очертания прежней модели, однако была улучшена аэродинамика, что позволило Honda приблизиться к уровню Ducati — обладателям самой высокой максимальной скорости.

Спонсорами официальной команды в 2004 году былы Repsol, а вот Honda RC211V команды Gresini была разукрашена в цветах Movistar. За Gresini выступали Колин Эдвардс и Сете Жибернау, и их мотоциклы были идентичны заводским байкам, что демонстрировали результаты Жибернау. Единственное преимущество заводской команды было лишь в поставляемых им новейших деталях.