Давиде Бривио рассказал о выборе гонщиков для заводской команды Suzuki на 2017 год

Со следующего года в заводском коллективе Suzuki гоночный состав [Маверик Виньялес — Алейш Эспаргаро] будет заменён на Андреа Ианноне и Алекса Ринса.

Полная замена состава гонщиков была вызвана тем, что Виньялес принял предложение заводской команды Yamaha, где он займёт место трёхкратного чемпиона MotoGP — Хорхе Лоренсо.

Несомненно, Маверик имеет большой талант, и он всегда был очень быстрым. В категории 125сс, Moto3 и Moto2 он каждый год выигрывал в гонках, и это не зависело от того, был он новичком или нет.

Он не только талантлив, но и очень храбр, как мы с вами могли видеть на этапе в Германии, когда в пятницу [после серьёзной аварии во время практики] Маверик установил лучшее время круга.

Все вместе, безусловно, мы сделали большой шаг в развитии, по сравнению с прошлым годом, а так же стали намного ближе к лидерам гонки.

Кульминацией дебютного подиума Маверика Виньялеса на GSX-RR в Ле-Мане, а также всех изменений, разработанных инженерами Suzuki, всё-таки стало окончательное решение молодого испанца в пользу заводской команды Yamaha.

У нас была возможность сохранить Маверика, но мы не считаем, что принудить гонщика остаться в команде — это верный путь [когда Виньялес сообщил команде о том, что рассматривает возможность сменить коллектив]. Также, мы очень гордимся этим, так как для него это было трудным решением, на принятие которого потребовалось довольно много времени. Это говорит о том, что мы развиваемся в правильном направлении.

Если человек долго выбирает между тем, остаться ли в Suzuki или пересесть на мотоцикл, который последние годы доминирует в чемпионате — это определённо повод для гордости.

В любом случае, Маверик решил [покинуть Suzuki], и мы бы не хотели удерживать гонщика, который рассматривает вариант сменить команду. Когда мы начинали этот проект, стартуя с Алейшем и Мавериком, а теперь с Андреа и Алексом, одним из наших главных критериев был найти гонщика, который действительно будет мотивирован и предан нашей марке. Мы считаем, что это очень важно.

У нас довольно хорошие отношения с Мавериком. Он нам очень нравится, но если он решил, что для развития его карьеры или по какой-то иной причине ему будет лучше сменить команду, то мы должны принять это и отпустить его. Такова наша позиция.

В тот же день, когда Виньялес официально подтвердил, что со следующего года будет выступать за Yamaha, Suzuki анонсировала подписание соглашения с Андреа Ианноне, который незадолго до этого потерял своё место в заводской Ducati.

Прибытие Ианноне в команду не оставило шансов старшему из братьев Эспаргаро остаться в седле Suzuki, т.к. японский производитель придерживается стратегии «Один наиболее опытный гонщик + один новичок». Расстроенный Алейш Эспаргаро заключил контракт с заводской Aprilia.

В это же время на вакантное место [которое сейчас занимает Маверик Виньялес] в команде Suzuki рассматривался действующий чемпион мира в классе Moto2 и отстаивающий этот титул в нынешнем сезоне — Жоанн Зарко, но всё-таки новой восходящей звездой японского производителя стал Алекс Ринс. Это определило и выбор Зарко в пользу сателлитной команды Yamaha Tech3.

Мы начали этот проект с Мавериком и Алейшем, и мы пытались сохранить Маверика с нами, но когда он решил покинуть наш коллектив, мы почувствовали, что пришло время подумать о будущих сезонах, чтобы всё реорганизовать.

Мы забрали Маверика из класса Moto2, как новобранца. Это был ставка, настоящий вызов. Он работал очень хорошо, и мы хотели строить наше будущее вместе с ним. Но это оказалось невозможно. Что ж, теперь мы будем строить новое будущее.

У нас была возможность взять Андреа Ианноне. Он выбирал между тем, чтобы остаться в Ducati или присоединиться к нашему проекту. Мы подумали, что Андреа будет очень ценен для нас.

Конечно, на данный момент у него другой байк, но он смог несколько раз финишировать на подиуме и бороться с топовыми гонщиками. Нам нравится его дух. Поэтому мы взяли Андреа. После этого нам предстояло решить — оставлять ли Алейша, или использовать возможностью, и выбрать между Зарко и Алексом Ринсом.

Опять же, для нас это был сложный выбор. Я отправился в Японию, чтобы обсудить это со всеми руководителями Suzuki. В итоге все сошлись на том, что в перспективе Ринс имеет достаточно хороший потенциал. Так что мы решили инвестировать в него и попытаться помочь его профессиональному росту. Мы думаем, что он один из тех, кто сможет оказаться на лидирующих позициях в ближайшие один или два года.

У нас с ним структурированный контракт. Мы начнём с двух лет, а затем у нас будет хорошая возможность, чтобы продолжить сотрудничество.

В конце текущего сезона Алейш Эспаргаро, будучи одним из лучших гонщиков чемпионата, покинет команду Suzuki. В прошлом году он стал первым, после возвращения японского производителя в чемпионат MotoGP, кто завоевал на своём GSX-RR для Suzuki поул-позицию и сыграл ключевую роль в развитии мотоцикла.

Мы хотели бы иметь три или четыре мотоцикла, чтобы была возможность обеспечить ими каждого. Потому что этот проект мы начинали вместе с Алейшем. Он довольно быстр и внёс большой вклад в развитие байка. Нам было крайне нелегко принять это решение.

Но как я и говорю, у нас есть только два мотоцикла, и мы принимали это решение скорее с прицелом на будущее.

Если бы Маверик остался в команде, то, скорее всего, мы бы сохранили коллектив в старом составе. Так что если бы Виньялес остался, то Алейш, возможно, был бы для него лучшим напарником.

Как заявил Бривио, в настоящий момент в чемпионате MotoGP участвуют только два мотоцикла Suzuki [оба в заводской команде]. С сезоном-2017 всё понятно, но есть ли вероятность, что в 2018 году их станет больше?

В Dorna надеются, что со временем каждый производитель будет поддерживать не только заводскую команду, но и одну из сателлитных, в то время, как LСR и Pramac выражали заинтересованность в том, сможет ли Suzuki расширить свое присутствие в MotoGP.

Мы пока обдумываем эту ситуацию, потому что у Suzuki еще не было опыта в сателлитных командах. Мы размышляем над тем, как можно это изменить, сколько для этого потребуется средств, запасных деталей, инженеров. Мы бы хотели осуществить этот план, но нам необходимо рассчитать ресурсы.

С тех пор, как мы вернулись в MotoGP в 2015 году, нами заинтересовались несколько сателлитных команд. Думаю, что это вполне нормально. Они хотят знать, есть ли у нас в планах проекты по поставке байков частным командам и какова ситуация в целом. Для нас это очень хорошо.

Так что мы поговорили с несколькими командами, они подошли поболтать и мы обменялись информацией. Но пока еще ни с кем не было формальных переговоров. Как только мы определимся, сможем ли увеличить количество байков, и если да, то к какому сроку, тогда и начнем углубляться в подробности сделки.

Виньялес и Эспаргаро начнут вторую часть сезона чемпионата Гран-При, будучи на пятом и одиннадцатом месте в личном зачете, соответственно. Ианноне на восьмом, два раза побывав на подиуме, а Алекс Ринс следует сразу за Зарко в классе Moto2.