Итоги первой половины сезона 2016 года: Suzuki Ecstar

Команда

В прошлом году Suzuki вернулась в MotoGP спустя 3-летнюю перезагрузку. Несмотря на то, что GSX-RR обладал отличной базой, Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес боролись всего лишь за место в конце топ-10, а в удачные дни за 6 или 7 место.

Главной проблемой Suzuki была мощность двигателя. Гонщиков кормили обещаниями на протяжении всего сезона, но новый более совершенный мотор они получили лишь в новом сезоне 2016 года.

На протяжении всего прошлого года «джиксеры» проигрывали конкурентам на прямых по 15 км/ч. В этом сезоне с получением нового двигателя и полностью бесшовной коробки передач дела Suzuki пошли в гору. Теперь Suzuki нисколько не уступает в скорости конкурентам из Yamaha и Honda. Не стоит брать в сравнение Ducati, «красные стрелы» из другой вселенной и их максимальная скорость поразительно выделяется относительно остального пелотона.

С улучшением максимальной скорости пришли и более высокие результаты. Прогресс налицо. Если в прошлом году после первых девяти гонок на счету Виньялеса и Эспаргаро-старшего было 57 и 44 очка соответственно, то в этом году цифры возросли до 83 и 51. В командном зачете Suzuki занимает высокую третью строчку.

#5 | Маверик Виньялес | 83 очка

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 6 4 6 3 6 4 9 12
Квалификация 3 7 4 5 8 2 6 11 6

Маверик Виньялес очень быстро адаптировался под новые покрышки Michelin. Возможно, все дело в том, что ему всего 21 год, а молодым гонщикам всегда было проще адаптироваться под новинки, чем более зрелым. А может, Michelin просто подошли ему и все. Уже после первых официальных тестов в Валенсии Маверик заявил, что потенциально покрышки Michelin подходят к Suzuki и его стилю пилотирования даже больше, чем Bridgestone.

На вторых больших тестах (в Сепанге) Suzuki не чувствовала себя так же уверенно, как на первых. Многие команды именно в Сепанге по-настоящему углубились в новую электронику 2016 года и не для всех все было так гладко, как хотелось. И несмотря на то, что Suzuki использовала ECU и в 2015 году, даже ей предстояло проделать большую работу в изучении блока Magnetti Marelli.

Следующие тесты прошли в Австралии, и там Маверик чувствовал себя, как рыба в воде. Виньялес стал в итоге самым быстрым гонщиком, сильно удивив своих соперников. Испанцу всегда нравился Филлип-Айленд, а на мотоцикле оборудованном покрышками Michelin, новым движком и старой версией шасси Маверик мог атаковать на пределе.

После всех межсезонных тестов Маверик Виньялес, проанализировав свои результаты, поставил себе на сезон главную цель — стабильно финишировать в топ-6, и, в принципе, судя по первой половине сезона, намеченный план выполнен, хотя и не полностью.

Маверик Виньялес

В Катаре Виньялес был очень быстр. На тестах испанец боролся с лучшими гонщиками пелотона, в квалификации первого Гран-При сезона завоевал место в первом ряду, а на утренней разминке показал второе лучшее время, но гонка у Маверика не задалась. Испанец с первых кругов понял, что ему не удастся добиться для Suzuki суперрезультата, так как мотоцикл постоянно скользил и не сильно напоминал самого себя из остального уик-энда. В итоге, лишь 6-е место.

Другое дело — Гран-При Аргентины. Маверик был готов добыть для Suzuki первый подиум после возвращения в MotoGP. На протяжении всей гонки Виньялес опережал Ианноне и Довициозо в борьбе за третье место. Во второй половине гонки Маверик почувствовал, что способен на большее, догнал Валентино Росси, занимающего второе место, и обошел его, но, кажется, молодой гонщик хотел прыгнуть выше головы. Условия на треке были сложными, вне траектории трасса была еще немного влажной, а Маверик совершил небольшую ошибку, заехал как раз на лужу и закончил гонку в гравии. Не зря говорят: лучше синица в руках чем журавль в небе. В любом случае, испанец показал всем, что Suzuki в 2016 году отлично подготовилась и на GSX-RR можно бороться за самые высокие места.

В Остине Виньялес вновь был очень силен и показывал хороший гоночный темп даже на изношенных покрышках. С каждой гонкой команда все лучше и лучше понимала, как нужно работать с новой электроникой и это приносило свои плоды. Квалифицировавшись четвертым, Маверик рассчитывал вновь побороться за подиум, но когда в гонке покрышки износились до такой степени, что атаковать становилось опасно, Виньялес решил смириться с четвертым местом. Маверик имел шансы побороться за подиум, но решил, что тогда было важнее просто заработать важные очки и не рисковать излишне. К тому же, на тот момент это был лучший результат Suzuki после 2008 года.

Маверик Виньялес

На следующий день после гонки Suzuki осталась в Остине еще на один день, чтобы провести тесты и еще раз сравнить шасси 2015 и 2016 годов. Как же сильно Маверик был поражен, когда понял, что мотоцикл именно в Остине работает лучше с новым шасси. В межсезонье после долгих колебаний Виньялес с командой пришли к выводу, что на старой версии шасси результаты постоянно немного лучше, но, как оказалось, не всегда. После этого случая Suzuki стала возить практически на каждое Гран-При по две версии шасси. А вдруг что?

Гран-При Испании для Маверика вышел тяжелым. 21-летний испанец не смог порадовать своих болельщиков хорошим результатом, впервые уступив в 2016 году своему напарнику Алейшу Эспаргаро и финишировав 6-ым. Виньялеса преследовала главная проблема сезона — нехватка сцепления в задней части мотоцикла.

Восьмое мая 2016 года, Гран-При Франции — знаковый день для Маверика Виньялеса, Suzuki и всего чемпионата MotoGP: марка вернулась на подиум! Виньялес впервые в своей еще короткой карьере в премьер-классе завершил заезд в тройке призеров, и его третье место стало первым успехом фабрики из Хамамацу после такого же третьего места Лориса Капиросси на чешском Гран-При 2008 года, и первым во Франции после победы Криса Вермюлена в 2007-м.

Очень странной вышла гонка в Муджелло. На старте у Маверика возникла проблема с электроникой и он сразу потерял девять мест. Проблема устранилась сама собой, но много позиций было упущено, Маверику нужно было прорываться вперед. Большая нагрузка на шины понизила уровень сцепления с покрытием очень быстро, и несмотря на то, что его времена круга были очень близки к временам лидеров, Виньялесу не удалось финишировать выше шестого места.

По-настоящему домашний для Виньялеа уик-энд в Катлонии прошел по такому же сценарию, что и Гран-При Аргентины. Пилот Suzuki с самого начала показывал сильный темп и был так же быстр, как и лидирующая группа, а может быть даже немного быстрее, но такая скорость была весьма требовательна к покрышкам, и Маверику пришлось быть более аккуратным и расчётливым, чтобы не закончить гонку досрочно и финишировать хотя бы четвертым.

Последние две гонки MotoGP в Нидерландах и Германии прошли в смешанных условиях, и, как оказалась, в дождь Виньялес чувствует себя крайне неуверенно. Обе гонки Маверик боролся в конце топ-10. До конца не понятно, в чем проблема: в Suzuki или в Виньялесе, но Алейш Эспаргаро финишировал оба раза еще хуже (в Нидерландах вообще не финишировал), так что программа минимум выполнена.

Маверик Виньялес

Стоит отметить, что с самого начала сезона на Виньялеса активно давили со всех сторон из-за того, что у него заканчивается контракт по истечению года. Оказалось, не только Suzuki хотела видеть Маверика в седле своего мотоцикла, но еще и Yamaha. Для Виньялеса было очень тяжело принять решение в пользу какой-либо команды. После фурора на Гран-При Франции на мгновение показалось, что Виньялес поддастся чарам Suzuki и останется в команде, которая приняла его в MotoGP и росла вместе с ним, но Маверик не устоял перед возможностью проявить себя в команде, которая на протяжении многих лет борется за победы в чемпионате. Маверик Виньялес — пилот Yamaha и напарник Валентино Росси в 2017 и 2018 годах.

Хоть Маверик и будет в следующем году выступать за Yamaha, никто не отменил текущий сезон 2016 года, и Виньялес нацелен закончить его насколько только возможно сильно. На данный момент он занимает в чемпионате пятую строчку и отстает от ближайшего соперника Дани Педросы на 13 очков и от Валентино Росси, занимающего третью строчку, — на 28 очков. Вряд ли пилоту Suzuki Ecstar удастся сотворить чудо и побороться за место в топ-3 в личном зачете, но, если Маверик прибавит еще больше, то можно побороться хотя бы с Дани Педросой за четвертое место.

#11 | Алейш Эспаргаро | 51 очко

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 11 11 5 5 6 9 14
Квалификация 15 11 9 6 12 6 13 8 8

Межсезонье у Алейша Эспаргаро прошло не так позитивно, как у его напарника по команде. За один Сепанг у испанца сломалось два двигателя и бунтовала электроника. Кроме того, именно Эспаргаро было назначено еще протестировать шасси 2016 года и получить нужные для завода данные, сославшись на то, что он более опытный.

В Австралии, где Маверик Виньялес порхал как бабочка и жалил как пчела, Алейш испытывал очень серьезные затруднения, что красноречиво подтверждали его лучшие времена: его с напарником разделяло 1,2 секунды, что непозволительно много. Алейш провел два проблемных дня — в первый он проехал всего два круга из-за переменчивой погоды, а во второй промучился с настройками мотоцикла для удобного входа в повороты. Тогда Эспаргаро-старший признал, что часть проблемы в нем самом и в его стиле езды, ведь нельзя проигрывать напарнику больше секунды на таком же мотоцикле.

На финальных тестах в Катаре у Алейша продолжались проблемы. Мало того, что ему так и не удавалось настроить мотоцикл под себя, так вдобавок он словил хайсайд из-за ночной росы Лосайла и больно ушиб спину.

Алейш Эспаргаро

На первом Гран-При Эспаргаро не удалось пробиться во вторую квалификацию из-за падения в первой. В гонке пришлось стартовать лишь с 15-го места. Кстати, квалифицировался испанец на шасси версии 2016 года, но после всех неудач было принято решение пересесть на прошлогоднюю версию, но и это не спасло ситуацию, финишировать ему удалось только 11-м. Так же сложно прошел уик-энд в Аргентине.

Первые более-менее хорошие результаты стали появляться в Остине и Хересе, где Алейш финишировал оба раза на достаточно неплохом для Suzuki 5-ом месте. Испанцу просто нужно было время для того, чтобы найти общий язык с мотоциклом. С каждым заездом он вкатывался все больше и больше, в Хересе ему удалось впервые обойти своего напарника по команде, казалось бы, дела пошли в гору, но не тут-то было.

Кроме проблем с мотоциклом, у Алейша появилась забота о том, где же ему предстоит выступать в следующем году. Как только стало известно, что Маверик Виньялес со следующего года будет выступать за заводскую команду Yamaha, Suzuki не медля вступили в переговоры с Андреа Ианноне и заключили с ним контракт буквально за несколько дней, в то время как с Алейшом переговоры даже не начинались.

Эспаргаро-старший понял, что в Suzuki его вклад явно недооценивают и, видимо, контракт с ним заключать даже не планируют. Так оно и вышло — руководство сделало выбор в пользу более молодого и перспективного Алекса Ринса, который должен будет стать своеобразным «Виньялесозаменителем».

Алейш Эспаргаро

У Алейша были весьма интересные варианты от независимых команд, выступающих на Ducati, но Эспаргаро, которому уж очень понравилась роль заводского пилота, сделал выбор в пользу Aprilia, которая так же приняла решение полностью сменить состав команды.

После всей этой истории результаты Алейша пошли на спад. Сам Эспаргаро после первой половины года признался, что не особо доволен своими показателями. Возможно, за летний перерыв ему удастся перегрузиться и начать выступать лучше. Такое уже было в прошлом году. Тогда Эспаргаро спустя первую половину сезона уступал Виньялесу, несмотря на то, что тот был новичком класса, но во второй половине года Алейш взбодрился и поставил Маверика на место, обогнав его в личном зачете. Посмотрим, удастся ли ему сделать то же самое в этом году.