Джон МакГиннес о подготовке и участии в гонках Турист Трофи
Британский гонщик Джон МакГиннес участвует в гонках на острове Мэн 20 лет, так что вчера завершившиеся соревнования стали для него юбилейными. Они прошли неплохо: Джон не победил, но взял два третьих места в заездах классов Superbike и Senior TT, доведя общее число подиумов на Турист Трофи до 46, половину которых составляют победные. Известный фотограф тематики MotoGP Тони Голдсмит на неделе тренировок поговорил с МакГиннесом о том, как мероприятие Isle of Man выглядит изнутри.
Догадываюсь, что вы много думаете про ТТ, но когда начинается серьезная подготовка?
У нас в марте был частный «хондовский» тест, в Монтебланко, так что наверное тогда все начинается по-серьезному. Но я никогда не перестаю о нем думать. Не важно, какое время года или что с погодой — вы правда никогда не перестаете. Ходишь на мотовыставки, всегда говоришь про разное — с шинниками из «Данлоп» или с «Хондой». Что нового, что мы можем сделать, как нам сделать лучше? Всегда есть, о чем побеседовать — это напоминание [про ТТ], он по-настоящему никуда не девается.
Когда идут тренировки, и все те ритуалы… У меня правда нет таких. Мне надо бы тренироваться чуть-чуть, но я просто беру и езжу на эндуро и мини-байке, просто стараюсь держать себя в подобии формы. Меня за это много «пинают», и это правильно, наверное. Я не прочь пропустить по пирогу, и немного подливы. Иногда в такие дни на меня смотрят с укором. Мне это понятно: от меня хотят, чтобы я был чуть больше в форме. В меня все вкладывают, всю работу, но мне кажется, важно, чтобы ты был доволен и работал с правильными людьми. Я уверен, что работаю с таким — с Джулианом, моим механиком. Я с ним давно, мы вместе добились большого успеха.
North West 200 — это первая серьезная проверка перед ТТ?
Точно, это важное событие. Это первый шанс проверить надежность мотоцикла и скорость. Также мне приходится выяснять, могу ли я еще. Старое тело потянет? У меня еще осталась к этому страсть?
У нас был тест в Испании, в Монтебланко, два дня на Касл Комб, и мы провели этап мирового Эндуранса в Ле-Мане. Но вас ничто не подготовит к проезду поворота Йорк и подходу к кольцу Бэллисэлли на 200 миль/ч. К такому не подготовится — там же полный газ. К тому же получаешь представление о конкуренции — кто куда ушел и кто что делает. Интересно, когда несколько ребят переходят к другим производителям. Возможно, я скучноват, потому что я действительно раз за разом на «Хонде», большинство моих успехов было с «Хондой».
На гонке, которая была в этом году, Майкл Данлоп совершил прорыв, но я не думаю, что остальным есть что мне противопоставить, так что перед ТТ мне немного комфортнее.
Замечаю, что организаторы North West, как и гонщики, в интервью регулярно ссылаются на ТТ.
Очевидно, что для всех это важное событие, победы дают большой почет. Это серьезное международное мероприятие, и люди хотят выигрывать. Когда в этом году была гонка Супербайка, никто не думал, что получится легко — все хотят победить или попасть на подиум. В этом деле все по полной, изо всех сил, колесо в колесо. Не думаю, что в то время всех особенно сильно волновал ТТ.
Как только вы возвращаетесь с North West, выпадает немного времени дома. Чем вы занимаетесь на этой стадии? Время отдыхать или вовсю работать?
У меня не было никакого времени на отдых. У меня был двухдневный тест на Касл Комб, на электробайке, и я был занят у «Данлоп» — снимали фильм про дорожные шины. После этого я готовился к ТТ, готовил много вещей к выставке, которая здесь у нас. Было довольно беспокойно, но скоро она завершится.
Мне нравится стараться проводить время с семьей. У меня двое детей, семья, так что стараюсь быть с ними как могу. Вот почему они здесь — такое тоже важно.
Когда вы приезжаете на остров, берете несколько кругов на осмотр, если что-то изменилось?
Нет. Вы можете проехать на автомобиле 20 кругов и не почувствовать кочек или прыжков. Можно подметить, что сектор переуложили, но как следует не узнаешь, пока там не проедешь [на мотоцикле]. Ездить в автомобиле на 30 милях в час — это бесполезно.
Вам сообщают, если участок переуложили?
Об этом скажут на брифинге гонщиков. В этом году нанесли новую белую разметку у Sarah’s Cottage. Уильям Данлоп упал, и я на ней чуть не упал. На нее было много жалоб. Организаторам пришлось выжечь разметку, и теперь все хорошо.
Вы можете поездить на машине и не получите никакого представления. Тут и там делаются маленькие изменения, но от изменений не обязательно становится лучше. Сейчас прямик Сэлби реально ухабистый — обычно там можно было передохнуть, но сейчас вас там всю дорогу жестко мутузит.
В плане тренировок у вас есть рутина, которой вы обычно придерживаетесь? Или вы когда приезжаете, просто смотрите, каково там мотоциклам?
Ни плана, ни предположений сделать нельзя, серьезно. Наверное, за 20 лет, что я гоняю на ТТ, это был единственный такой год. Обычно бывают задержки. Я не увидел ни облака — это просто невероятно: обычно появляется туман и все задерживается.
Вообще, когда отличная погода — это немного палка о двух концах, потому что вам приходится каждый вечер ехать быстрее и быстрее и гнать-гнать-гнать. Вам правда так хочется? Хотите продолжать рисковать на тренировках или побережетесь к гонке? Каждый вечер по четыре-шесть кругов — это много работы. Люди этого не видят. Я не устал, но могу это чувствовать — это истощает мой организм. Если бы мы знали, что нам гарантируют такую погоду, то можно было бы вторник и четверг убрать, но опять же — так нечестно к новичкам: на дороге им нужно все время, которое они могут получить, но я готов.
Для вас было важно продолжить с Honda и Fireblade?
Да. Вам в вашем мотоцикле нужен баланс стабильности, надежности и уверенности. Сейчас другие производители догнали. У других производителей было две-три модернизации, у меня до сих пор тот же мотоцикл, что в 2008-м. Иногда это расстраивает.
Брюс Энсти в прошлом году выиграл гонку Супербайка, я победил на Senior в прошлом году, поэтому не скажу, что у меня есть аргумент [против Fireblade]. Это все равно хорошая техника — посмотрите на результаты.
Очевидно, что вы — обычный семьянин. Когда вы попадаете сюда, к вам относятся как к рок-звезде. Как с этим уживаетесь?
Несколько дней нормально, потом просто хочется немножко выключиться, а нельзя. Иногда трудно. Мне нравятся фанаты, нравятся люди. Мне все в этом нравится, но иногда это немного расстраивает: как будто ты две недели герой, а потом возвращаешься домой, к обычной жизни. Иногда это давит. Говоришь себе: господи, просто успокойся.
Вчера я немного сорвался… Иногда говоришь неправильные вещи. Можно подписать 300 автографов, но стоит только сказать «нет» одному человеку, и ты козел. Тяжело стараться балансировать, но я пытаюсь изо всех сил. Как сегодня: я должен дать это интервью, потом у меня автобусный тур с «Хондой», и для гонки мне надо прикатать свои шины. Мой день списан.
Так каждый день или у вас выпадает время выключиться?
Большинство дней, да. На неделе гонок у меня чуть меньше свободного времени. Иногда из-за этого удовольствие вытесняется. Это красивый остров, и вам хочется просто взять и улизнуть на два-три часа, пойти взять мороженое, и час-два не смотреть на мотоцикл.
В паддоке очень напряженно, и он гораздо больше и более занятой, чем когда я начинал 20 лет назад: никто реально не оставался в паддоке и не работал, большинство людей было в частных гаражах вне паддока. Вы подвозили в фургоне свой байк, и — вперед. Но атмосфера все равно отличная. Когда я уйду, я буду ей больше наслаждаться, и смогу сам походить, понадоедать. Возьму с собой радио и пойду смотреть гонки. Я все равно фанат.
Иногда хожу смотреть, если могу, и просто жду, когда проедут мотоциклы. Когда я смотрю на мотоциклы, мне под ухо кто-то говорит. Зачем со мной разговаривают? Я после гонок ходил посмотреть гонки «колясочников», и для меня это до сих пор бомба. Ты все равно продолжаешь смотреть гонки. Это — важная частица.
К слову о сайдкарах. Как думаете, Майкл Данлоп когда-нибудь уйдет в гонки сайдкаров?
Я не знаю. В данный момент он в ударе в «одиночках», так что для него было бы безумием думать о том, чтобы связываться с ними. Знаю, что он хочет попробовать, и что он выступит в Скарборо. На его месте я бы о таком не думал — я бы сконцентрировался на двух колесах, но у паренька есть талант, он быстро обучаем. У него яйца из стали — так же, как и большое сердце. Мне он нравится, но я бы не смог делать то же, что он — он еще и по инструментам [специалист]. Я так не умею — я не знаю, что со всеми ними делать, но он — универсал. Еще из него гонщик коротких треков куда лучше, чем любой его таким считает. Джои [Данлоп] на коротких треках был хорошим гонщиком, но этим он никогда не был известен.
Это ваша 20 годовщина гонок на ТТ. Событие сильно изменилось с тех пор, когда вы начинали?
Ага, думаю, да. Освещение в СМИ тяготеет фокусироваться на зрелище и всем хорошем, как и на замечательных чемпионах, которые оно дает. Не думаю, что они сейчас так же смотрят на опасную сторону. Людям нравится смотреть освещение по ТВ — он есть в гостиной у любого, и можно посмотреть в тот же вечер. Все есть в соцсетях. Если вас тут нет, вы все равно можете быть с нами. Раньше люди бы послушали радиокомментатора и подождали выпуска [журнала] MCN, и возможно, что увидеть обзор можно было только в нем.
На этой неделе стояла удивительная погода. Наверняка условия на трассе очень хорошие.
Лучшие из всех, что я когда-либо видел. На дороге видно резину и гоночные траектории. Если вы за кем-то застряли, вас не забросает камнями. Жарко, но гудрон не тает — он в хорошем состоянии. Низкое солнце по ходу практик — это непросто. То, как оно светит сквозь деревья, похоже на стробоскопы в ночном клубе.
Как только вы добираетесь до Бэллакрейн, становится лучше? Ведь вы больше не едете на запад.
Становится. Как только у Бэллакрейн вы повернули направо, гораздо лучше. Неделя тренировок — это вызов, ведь температуры поднимаются и опускаются. На горе становится холодно. Где-то после Бунгалоу идет тень, когда на горе, потом снова возвращаешься под солнце. В общем, это сложно. В гонке по-другому, когда солнце гораздо выше. Но это же ТТ, разве нет?
Вы, естественно, получили участок маршрута, названный в вашу честь, и люди вас много спрашивают про ваши любимые отрезки. Есть какие-то отрезки, которые вам не нравятся?
В прошлом году ЕМС — один из моих спонсоров, — подключил ко мне монитор пульса, чтобы собрать мои данные, когда я на мотоцикле. Данные показали, что мой пульс сильно учащался вдоль всей Парламентской площади. Парламентская площадь, Мэй Хилл, Уайтгейтс, Стелла Марис, и шпилька Рамси. Я их довольно слабо прохожу. Не знаю, что там — может, кочки, или может потому что несколько лет назад у меня там цепь загремела… Не знаю.
В этом году я над этим много работал, пробовал на тех отрезках кольца немного расслабиться, и просто их проезжать. Это не трудные отрезки трека — это просто стоп, старт, стоп, старт. Как только я оказываюсь у Гуснек, то вроде снова успокаиваюсь, но такого вы себе нигде позволить не можете. Есть несколько участков вроде Нук и уклона у Губернатора — они не особо интересные. Мне очень нравятся реально тяжелые секторы между Джинджер Холл и Рамси. Это самый тяжелый отрезок в истории мотогонок, эпохи — вам приходится позволять байку танцевать под вами и делать то, что надо ему, но мы на это не жалуемся. На треке кочки могут повстречаться где-то еще, и мы все кричим, но они просто часть трека.
Данные ЕМС с прошлого года были ценными?
Было интересно посмотреть, что с моим пульсом, и разницу с Чадом [Чайлдом из MCN]. Он работал гораздо усерднее меня. Я на байке значительно расслабленнее — он точно перенапрягался, но предположу, что мы все разные, так ведь? Я тренировался, чтобы быть более расслабленным — вероятно, вот поэтому я старый и толстый, но все равно могу это делать, потому что просто использую столько энергии, сколько надо.
Я ем, когда захочу. Люди мониторят свои приемы и едят в определенные моменты — я же просто делаю, что хочу, так что данные ЕМС были интересными, но секретов в них нет. [Йен] Хатчи тренируется как бешеный, у него форма сверхчеловека. Если чувствуешь, что так надо делать, тогда это надо делать. Если я прихожу в спортзал, он меня сразу бесит. Мне режим спортзала не нравится совсем — это просто не мое.
Я езжу на своем эндуро, пока не свалюсь. Хожу немного, наслаждаюсь тем, что на улице. Режим спортзала для меня не работает. В конце концов, счастливый гонщик — это быстрый гонщик.
У вас есть рутина между окончанием тренировок и моментом, когда взмахнут флагом в первой гонке?
Нет, нету. К моменту, когда мы сегодня закончим, я буду последним, кто выедет на электробайке. Когда отсюда выберешься, голова будет вся звенеть. Потом будет обсуждение и разбор. Тебя изматало — весь день напряжение, нервы. Потом все силы на работу с мотоциклами. Утром будет хаос: как только туда придешь, будет автограф-сессия, на которой начнется полное помешательство. В прошлом году были сотни людей, который дрались и ломились за автографом. Это было просто возмутительно.
Как вам решетка перед стартом гонки? У меня всегда ощущение, что там слишком много людей.
Это хаос, разве нет? Все спонсоры, важные персоны… Хотя мне абсолютно все равно — я просто прохожу их, стараюсь добраться до своего байка. Некоторые гонщики будут слушать музыку. Меня такое просто свело бы с ума — не могу представить что-то хуже, чем грохот у себя в ушах перед тем, как забраться на байк. Я просто хочу мира и тишины. Обнимаю [жену] Бэки, бросаю в свой комбез пенни, или что угодно — что найдем на неделе, — и вперед.
Дата: 11.06.16
Источник: Все о мире MotoGP