Гран-При Америк: итоги Michelin

Дебют Michelin на Трассе Америк в MotoGP (и в мотоциклетном спорте в целом) отличился абсолютным доминированием Марка Маркеса на Honda, так как он обеспечил себе четвертую победу подряд на техасском треке.

Michelin привез на американское кольцо новые задние шины вслед за решением после предыдущего гоночного уик-энда изготовить новую версию при подготовке к воскресной гонке. Процесс создания шин начался в понедельник в Клермон-Ферране (Франция), затем они были отправлены в Хьюстон (Техас, США), пока наконец не прибыли на трек отдельными партиями в четверг, пятницу и субботу. У новых шин были жестче каркас и мягче состав, спроектированных специально для техасского кольца и созданных со значительным уважением к безопасности ради предотвращения любых инцидентов — вроде того, как в Аргентине в прошлые выходные, — пускай и результат анализа шины Скотта Реддинга пока не доступен. Каркас увеличенной жесткости полностью аналогичен той задней шине состава medium, которую гонщикам планировали дать для воскресной гонки на Термас де Рио Ондо, но «американские» шины отличались от нее более мягким основным составом (они были доступны в вариантах medium и soft, вместо hard и medium, как в Аргентине).

Свободные тренировки и квалификации на новых Michelin Power Slick прошли хорошо: все команды и гонщики подстраивались под новую резину, по ходу тренировок подбирая настройки, пока Маркес субботним вечером не добился своей четвертой поул-позиции подряд на Трассе Америк. Воскресная гонка прошла в теплых, но облачных условиях, и когда огни показали более чем 56 тысячам восторженных фанатов, что гонка стартовала, Маркес ушел с линии лидером, но был обойден действующим чемпионом Хорхе Лоренсо. Лоренсо не смог завершить маневр, и его «Ямаху» низвели до второго места, когда Маркес снова взял лидерство — позицию, которую он так и не оставил, пока брал штурмом вторую победу подряд на шинах Michelin. Он — первый райдер, который это сделал после Валентино Росси в 2006-м.

Лоренсо вел одинокую гонку за спиной доминирующего Маркеса и на него ни разу по-настоящему не оказали давления — так он забрал комфортное второе место. Андреа Ианноне на Ducati дополнил подиум с тремя разными производителями. Разнообразие машин продолжилось до четвертого места; после битвы райдеров Suzuki Маверика Виньялеса и Алейша Эспаргаро длиной в гонку мы увидели, как первый ненамного оттеснил напарника. Шестая позиция и честь Первого пилота независимой команды выпала Скотту Реддингу на Ducati, тогда как Поль Эспаргаро на Yamaha финишировал седьмым. Восьмая и девятая позиции ушли Ducati: одну вел Микеле Пирро, другую — Эктор Барбера соответственно. Тем временем Штефан Брадль обеспечил «Априлии» десятое место, и это была пятая марка в первой десятке.

Комбинации шин Michelin на Гран-При Америк 2016

Лоренсо и Ианноне — серебряный и бронзовый призер этапа в США — выбрали для гонки средние шины «по кругу», тогда как победитель Маркес остановил выбор на комбинации «мягкая впереди — средняя сзади».

Победа Маркеса оставила его на вершине зачета чемпионата после трех этапов, перед Лоренсо и Росси из «Ямахи». Последний, к сожалению, упал на третьем круге из-за проблемы со сцеплением, от которой он пострадал на старте гонки. Теперь «Мишлен» и весь паддок MotoGP направляются обратно через Атлантику — в Европу, так как чемпионат едет в Херес (Испания) на четвертый этап, который пройдет 24 апреля в сердце Андалусии.

Пьеро Тарамассо, менеджер мотонаправления Michelin Racing:

Это была очень требовательная неделя, потому что после Аргентины нам надо было быстро отреагировать, так что пришлось создать [новую] шину, отправить ее, провезти через таможни и затем доставить на трек. В общем, эта логистика была не из легких, но все прошло хорошо, к счастью. Все шины мы получили вовремя, поэтому у команд и гонщиков было время опробовать их как следует и выставить корректные настройки, а потом сделать правильный выбор шин на гонку.

Я правда хочу особо упомянуть техников «Мишлен» и монтажеров в связи с их упорной работой на треке на этой неделе, и особенно — персонал там, на фабрике, который очень жестко старался, чтобы убедиться, что шины сделаны и отправлены нам сюда для использования.

Маркес и Лоренсо