Гран-При Америк: анализ Brembo

С восьмого по десятое апреля трасса Circuit of the Americas (Остин, Техас) примет у себя третий этап чемпионата мира в классе MotoGP 2016. Завершенная в 2012 году, трасса разработана немецким архитектором Германом Тильке, широко известным в мире Формулы-1. Он является автором всех современных трасс в календаре F1, однако чаще всего его трассы называют слишком скучными и безопасными, даже появился термин «тилькедром». Однако трасса в Остине, с большим перепадом высот и разнообразными конфигурациями поворотов, понравилась всем – пилотам гоночных байков и автомобилей, журналистам и критикам. Гонки на этом треке чаще всего получаются очень захватывающими.

Закат над Circuit of the Americas

С точки зрения инженеров Brembo, Circuit of the Americas является средним треком, в контексте нагрузки на тормозную систему. Она, как и две первые трассы сезона (Катар и Аргентина) , имеет рейтинг сложности 3 из 5.

Использование тормозов по ходу Гран-При

Несмотря на то, что средняя скорость на круге одна из самых низких в чемпионате (158 км/ч), пилоты проводят всего 23% времени на торможении. Этот факт легко объясняется: трасса в Остине состоит из трех поворотов под первую передачу, трех прямых и двух секторов с частой сменой направления движения, где тормозами практически не приходится пользоваться. Еще одной особенностью этой трассы является одно из самых низких значений среднего замедления – всего 1.15g.

Circuit of the Americas

Самые жесткие зоны торможения

Из восьми зон торможения на Circuit of the Americas три можно отнести к тяжелым, две – к средним и три оставшиеся – к простым. Заслуживает упоминания первый поворот, подъезжая к к которому пилотам нужно сбросить скорость с 311 км/ч до 60-ти всего за 60 метров, прикладывая усилие в 11 кг к рычагу тормоза. Тут на помощь приходит очень крутой подъем, который сильно помогает в торможении.

Вид на главную прямую от первого поврота Circuit of the Americas

Но с точки зрения дельты скорости вне конкуренции 12 поворот: там тормозить приходится с 337 км/ч до 70-и. Для этого тормоза приходится держать почти шесть секунд. На обеих зонах торможения перегрузка достигает 1.6g.

20 поворот имеет среднюю сложность. Пилоты держат тормоз около трех с половиной секунд с усилием в шесть килограмм. Наименее сложен девятый поворот, где приходится сбросить скорость со 148 до 103 км/ч за 79 метров.

Победы Brembo

В Гран-При Америк Brembo занимал весь подиум три раза из трех. Победителем же трижды был пилот Repsol Honda Марк Маркес.

Марк Маркес

Круг по трассе с Марком Уэббером