Гран-При Аргентины: анализ Brembo

Трасса Termas de Rio Hondo (Аргентина) на данный момент принимает у себя второй этап чемпионата мира в классе MotoGP 2016. Открытая в 2007 году трасса считается самой современной, безопасной и, в тоже время, интересной в Латинской Америке. Поэтому неслучайно в 2014 году она приняла у себя один из этапов MotoGP.

Обычно до и после Гран-При здесь проходят автомобильные соревнования. В предыдущие годы это означало, что трек был грязным с абразивным покрытием, особенно во время первых практик. По ходу уикенда состояние трассы постоянно улучшается, что отражается на времени круга: в прошлом году Марк Маркес завоевал поул, проехав круг за 1:37,802, в то время как лучший результат в первой практике показал Алейш Эспаргаро со временем 1:40,806.

Две тренировки этапа этого года позади, и лучшее время удерживает Марк Маркес: 1:41.579.

Согласно рейтингу инженеров Brembo, трасса Термас де Рио Ондо относится к средней категории сложности для тормозной системы, что ставит её в один ряд с восемью другими трассами, включая Лосайл, где прошёл первый Гран-При сезона.

Гран-При Аргентины: анализ Brembo

Использование тормозов по ходу Гран-При

Кольцо Термас имеет восемь зон торможения, но время, в течение которого пилоты удерживают рычаг тормоза, очень большое – 31% дистанции гонки. Гонщикам предстоит тормозить 200 раз за Гран-При, но это значение меньше, чем на двух испанских трассах в Хересе и Валенсии. Среднее замедление около 1g и это одно из самых низких значений в сезоне.

Самые жесткие зоны торможения

Торможение перед 5 поворотом – наиболее сложное на этой трассе. Пилоты проезжают 1076-метровую прямую и им необходимо сбросить примерно 255 км/ч, зажимая тормоз с усилием в 12 кг. Торможение перед первым поворотом также очень непростое — там предстоит погасить 162 кВт энергии, прикладывая такую же силу к  рычагу.

11 поворот средний по сложности для тормозной системы — пилотам предстоит замедляться чуть более одной секунды и снизить скорость со 190 до 147 км/ч. Наименьшие проблемы доставляет 3 поворот, в котором пилотам предстоит тормозить всего 50 метров: архитекторы спроектировали его таким образом, чтобы пилоты снижали скорость перед выходом на прямую.

Победы Brembo

В Аргентине Brembo победили в семи из восьми Гран-При, прошедших на сегодняшний день. Однако пять из них прошли на трассе в Буэнос-Айресе, которая принимала гонки в 60-е, 80-е и 90-е.  На трассе, расположенной в столице, наиболее успешным пилотом был Мик Дуэн, который побеждал там трижды.

На треке Termas de Rio Hondo на сегодняшний день Марк Маркес и Валентино Росси завоевали по одной победе.

Маркес и Росси