KTM продолжает тестировать RC16, байк WP-KTM для Moto2 тоже в работе

Тестовая команда КТМ MotoGP на прошлой неделе приезжала на трек Херес в Испании — продолжать испытания прототипа RC16. На трассе работали три человека: Мика Каллио, Алекс Хофманн и Рэнди де Пюнье. Рэнди приступил к тесту в последний день, работая на мотоцикле Алекса — это был его дебют на австрийском прототипе для MotoGP. В четверг и пятницу погода была очень плохая из-за дождя. Лишь суббота была похожа на нормальный тестовый день. Завод развивает мотоцикл, но насколько он стал лучше, неизвестно — никаких времен круга не оглашалось.

Майк Лейтнер, консультант KTM MotoGP:

Увы, в этот раз нам с погодой повезло меньше, но мы все равно с пользой использовали переменчивые условия на треке, впервые отработав с нашими обеими бригадами и частично еще и под давлением. Мы получили наш первый дождевой опыт и таким образом смогли сделать важные шаги в вопросах электроники и удобства езды. Рэнди де Пюнье в третий и последний день — который был сухим, — сделал для нас очень важный вклад касательно дальнейшей разработки RC16.

Мика Каллио:

В экстремально тяжелых условиях первых двух дней мы работали над эргономикой и настройкой и в улучшившихся условиях третьего дня убедились во многих изменениях. Мы тестировали кое-какие вещи трэкшн- и вили-контроля, и еще элементы подвески от WP с разными вариантами тройной траверсы. Я очень доволен динамикой и думаю, что мы снова смогли дать техникам важные отзывы.

Алекс Хофманн:

Единственное, что было плохо во все три дня — погода, но это было и хорошо. Разработка байка пошла дальше по сравнению с двумя моими последними тестами в Шпильберге и Валенсии — не только в плане внешнего вида; техническая основа тоже очень хороша. Теперь все дело в постоянной работе и охоте за временами.

Рэнди де Пюнье:

Я больше года не сидел на машине MotoGP и сразу очень хорошо почувствовал себя на байке. Как обычно, сперва мы адаптировали [эргономику] под мои личные потребности. Потом за то короткое время, что осталось, мы опробовали несколько вещей в электронике. Теперь мы хорошо подготовлены к следующему тесту через несколько недель.

Параллельно компания WP Performance Systems готовит свой мотоцикл для Moto2 — WP-KTM. Он должен стать альтернативой для Kalex, Mistral и Speed Up в 2017 году. Первая его гонка может пройти в этом году по уайлд-кард на Гран-При Австрии — с этим определятся позже. Первая обкатка этого мотоцикла состоялась на треке Альмерия несколько недель назад, следующая будет в марте. Рама WP-KTM — трубчатая стальная, то есть аналогична прототипам KTM в Moto3 и MotoGP и находится в оппозиции к крайне распространенным в Гран-При алюминиевым диагональным. Руководитель KTM Штефан Пирер уверен, что нет смысла изменять себе и копировать конкурентов:

В Moto3 мы показали, что это работает. Вы увидите, что в Moto2 и MotoGP тоже не будет никакой разницы. Если вам захочется что-то поменять в алюминиевой раме, то это крайне сложно — такой опыт был у «Хонды» в 2015-м. Мы — мировой лидер в производстве рам из высоколегированной стали, так зачем же нам использовать другую технологию, которая нам не настолько хорошо знакома?

Каллио и Хофманн

Мика Каллио

Алекс Хофманн

Рэнди де Пюнье

WP-KTM

WP-KTM