Хорхе Лоренсо: За хорошие характеристики задней шины платим повышенным износом

Тесты на Филлип-Айленде для Хорхе Лоренсо идут заметно сложнее, чем в Сепанге, где чемпион MotoGP действительно доминировал. Лоренсо проехал сегодня 80 кругов с лучшим временем на отметке 1:29.357 — это на 0,047 секунды быстрее времени Валентино Росси и на 0,065 медленнее времени Марка Маркеса, так что Лоренсо сегодня оказался в плотном «бутерброде» со своими главными соперниками.

У Хорхе есть проблемы с поведением мотоцикла — тот не дает слишком рано и агрессивно добавлять газ в поворотах, как это любит делать #99. Другая проблема — износ шин, который трудно контролировать.

Хорхе Лоренсо:

Похоже, что Маркес здесь гораздо сильнее, чем в Сепанге. У нас же — наоборот: очень много проблем с устойчивостью передка, с уверенной ездой под тягой. Мы не можем держать газ очень сильно открытым, потому что перед в повороте нестабилен. Если с этим не разберемся, то не сможем вернуть преимущество, которое у нас было в Сепанге.

Думаю, тут дело не в шинах, а в комбинации типа трека, на котором мы сейчас, типа асфальта и типов поворотов — они гораздо быстрее, чем в Сепанге. Похоже, что новая электроника будет сильно менять динамику байков на разных треках — у одних будет преимущество на одном треке, а на другом, наверное, будет больше проблем.

Шины определяют более «силовую» езду, и электроника чуть более непредсказуемая, она менее изощренная — нужно быть очень осторожным с шиной, особенно когда она начинает изнашиваться. Износ начинается гораздо быстрее, чем в прошлом году, потому что у шины характеристики лучше. Но из-за того, что она лучше, динамика падает быстрее. Мотоцикл стал гораздо более «силовым» из-за комбинации упрощенной элекроники и более сильного износа задней шины. Тут нам трудно найти побольше устойчивости для передка, так что все в три раза тяжелее физически.

Хорхе Лоренсо