motogp race  Analysing MotoGPs crash stats

Сегодня главный вопрос — приведет ли появление в MotoGP ECU к увеличению падений в премьер-классе?

В теории, электроника помогает снизить количество падений. Фактически, в последних сезонах все было немного иначе. На самом деле, эта область в мотоциклах все еще нова, она не доведена до совершенства. Электроника с каждым годом становится лучше, но так как она находится в жестком прогрессе, то периодически случаются ошибки, которые приводят к не самым приятным падениям.

В премьер-классе относительно 2006 года количество падений увеличилось в целых два раза (с 98 до 215)! Хотя было бы опрометчиво обвинять в этом только электронику. Любопытно, что в младших классах резкого роста падений не произошло. Почему? Слишком много причин, чтобы перечислять здесь.

motogp race  Analysing MotoGPs crash stats

Вернемся к вопросу, приведет ли появление в MotoGP единого блока управления Magneti Marelli к увеличению. Очевидно, что уровень электроники, сделанной сразу же для всех производителей, будет ниже уровня электроники, сделанной самим производителем конкретно под свой мотоцикл. Помните, как сильно были поражены топовые гонщики на первых тестах в Валенсии? Помните, как сильно бранился Росси? Но он не был негативен во всем, итальянец смог найти и хорошие стороны:

«Делает ли новая электроника пилотирование мотоцикла более интересным? Лично для меня — нет. Для меня все-таки лучше мотоцикл более высокого уровня. Очевидно, что мы сделали шаг назад. Вначале вы чувствуете небольшую злость на мотоцикл и про себя думаете: «Блин! Он не работает!»

Но с другой стороны, это может хорошо отразиться на зрелищности чемпионата. Будет гораздо сложнее показывать в гонке стабильные времена круга. Мотоциклом труднее управлять. Так что это решение лучше для борьбы в гонках, с этой точки да — теперь скучать будет некогда.

Тем не менее, как показали последние тесты в Сепанге, командам нужно время, чтобы сработаться с новой электроникой. Вряд ли количество падений вырастет из-за ECU, больше шансов на то, что гонщики будут чаще оказываться в гравии из-за смены поставщика резины.