Итоги первой половины сезона 2015 года: Octo Pramac Racing

Команда

Если бы в MotoGP замерялись градусы внутрикомандной конкуренции, то Octo Pramac Racing оказалась бы одной из самых горячих команд сезона. Стычки между Данило Петруччи и Йонни Эрнандесом происходят почти в каждой гонке, так как похожий темп не позволяет кому-то одному получить большое преимущество.

Остроту действу придает факт того, что инициатива сейчас находится у Петруччи — гонщика, который впервые выступает на Ducati (в отличие от Йонни), причем на более старой версии, чем у напарника. Оба райдера в целом находятся на сравнимом уровне и подгоняют друг друга, так что Pramac Racing вряд ли захочет с ними расстаться. Тем интереснее будет увидеть, как они проявят себя в 2016-м на новом Desmosedici.

#11 | Данило Петруччи | 51 очко

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 12 10 11 12 10 9 9 11 9
Квалификация 9 11 7 11 9 14 16 11 15

После анонса про переход Андреа Ианноне в заводской коллектив Pramac Racing могла остаться без итальянского гонщика — в переговорах со спонсорами из Италии это очень важный момент, поэтому контракт с Данило Петруччи оказался очень кстати.

На треке Данило показывает себя довольно агрессивным гонщиком, иногда слишком. По его вине в Аргентине упал Хироси Аояма, в Муджелло после контакта с Петруччи инспектировать гравий пошел и Алейш Эспаргаро. Далеко не мягко Петруччи обращается и со своим Desmosedici, на высокой скорости въезжая в повороты и затем на выходе доворачивая мотоцикл избыточной тягой. Как сам признавался итальянец, толку от этого немного, потому что Ducati на жесткую езду отвечает разве что повышенным износом шин — конечно, это не приносит большой выгоды. Стиль езды Данило еще сохраняет отсылки к маломощным прототипам CRT, которые прощали такие вольности.

Данило Петруччи

В первых гонках Эрнандес обязательно оказывался впереди Петруччи, если финишировал. Перелом произошел в Муджелло, после которого итальянец не проиграл пока ни одного сражения колумбийцу. На последней гонке в Германии Данило еще сильнее закрепил успех, «впихнув» между собой и напарником две Suzuki.

На стороне Йонни — более сильные квалификации, так как колумбиец немного чаще проходит во второй сегмент. Данило, наоборот, не может похвастаться чистой скоростью, но ему это уже мешает меньше, так как он все активнее борется за очки в первой десятке — это как раз та планка, которое руководство установило обоим райдерам в начале сезона.

Во втором сезоне команда может пересадить своего дебютанта на Desmosedici GP14.2, аналогичный технике Йонни и более прогрессивный в настройках, чем GP14.1. Данило недавно опробовал такой на частных тестах в Мизано, причем заранее это не планировалось. Похоже, итальянцу удалось произвести на Ducati очень хорошее впечатление. Следующая высота для №9 — повторить результаты Андреа Ианноне, но это уже вопрос следующего сезона.

#13 | Йонни Эрнандес | 32 очка

QAT AME ARG SPA FRA ITA CAT NED GER
Гонка 10 10 8 10 14 12
Квалификация 5 15 13 9 11 12 10 14 5

Парни из Южной Америки крайне редко добираются до премьер-класса Гран-При, поэтому сейчас Йонни Эрнандес отдувается не только за одну Колумбию, но и за целый континент. Гонщик Octo Pramac Racing в прошлом году откатал на Ducati первый полный сезон и оставил у руководства марки хорошее впечатление даже вопреки тому, что под ним был ужасающий в своей примитивности Desmosedici GP13. Тот мотоцикл наверняка задумывался для какого-то чемпионата дрэгстеров… но кто-то отправил его в MotoGP.

Традиционно большой разрыв между сателлитными Ducati и быстрейшими мотоциклами чемпионата подразумевает, что гонщики этой команды довольно редко попадают в кадр, но все же хочется видеть колумбийца почаще — по эффектности входа в крутые повороты с заносом заднего колеса Йонни смотрится не хуже Маркеса. С другой стороны, руководство команды уже намекало на то, что Эрнандес немного легкомысленно относится к процессу обучения, игнорируя важные мелочи в настройках мотоцикла. Скрытые подколки идут и от самого Данило — тот как-то подметил, что Йонни полагается только на свой талант. Похоже, он и сам уже ощутил на себе вред такого подхода, потеряв инициативу во внутрикомандной борьбе. Эрнандес контролировал ситуацию в начале сезона, пока Петруччи проводил свои первые гонки на Ducati, и теперь сам оказался догоняющим.

Йонни Эрнандес

Руководители Франческо Гвидотти и Паоло Кампиноти поставили перед своими гонщиками задачу регулярно приезжать в первой десятке. Обоим райдерам это по силам, но результативность Йонни страдает из-за пилотских ошибок, по этой причине он не финишировал в США и Каталонии. А в Аргентине с ним случилась история, которая, кажется, могла произойти только с итальянской техникой. В гонке мотор его Desmo стал плеваться маслом, возник пожар, после чего прямо на ходу скончался задний моноамортизатор. Естественно, Эрнандесу пришлось срочно эвакуироваться, и хорошо, что обошлось без последствий.