Ливио Суппо предлагает с 2016 года лишить Ducati всех привилегий в правилах

В этом году, как и в предыдущем, Ducati выступает в MotoGP по особым правилам, позволяющим отстающим и новым в чемпионате заводам вносить в свои мотоциклы любые изменения, не запрещенные регламентом — в противовес успешным Honda и Yamaha, которым запрещено модернизировать мотор. И если такие привилегии, как мягкая задняя шина и топливный бак на 24 литра, в 2015 году должны исчезнуть после набора определенного количества побед и подиумов, то неограниченные частные тесты с заводскими пилотами и дополнительные моторы будут законны и в 2016 году в независимости от того, насколько хорошо сейчас выступают команды из так называемого класса Factory-2.

По системе, которая будет действовать со следующего сезона, заводу нужно набрать шесть баллов (три — за победу, два — за второе место, один — за третье), чтобы лишиться всех привилегий, кроме одной — свободной доработки мотора (она будет упразднена только с сезона-2017). Но такая мера не предусмотрена для этого года, хотя по методике 2016 года у Ducati уже есть семь таких баллов — за четыре подиума, заработанных в текущем сезоне.

Руководитель Repsol Honda Ливио Суппо на встрече MSMA (ассоциация заводов-участников MotoGP) в Хересе предложил в следующем сезоне сразу полностью приравнять Ducati к Honda и Yamaha, так как, по его мнению, новый Desmosedici уже достаточно хорош для того, чтобы победить в чемпионате.

Ливио Суппо:

Тут есть недоразумение, потому что у нас параллельно существует два набора правил. В принципе понятно, что мы как MSMA договорились о действии привилегий в прошлом году. Но все же они должны остаться, как мы полагаем, потому что так гораздо интереснее для KTM, Aprilia и Suzuki, и это на пользу спорту, поэтому мы все согласны с тем, что такое преимущество должно остаться у тех заводов, которые новички и которые не могут конкурировать.

Понятно, что если вы в 2016-м набираете шесть «привилегированных» очков, то в 2017-м у вас не будет послаблений. Но тогда мы не подумали о том же для 2016-го! Наше мнение таково — если это будет работать в 2017-м, то должно работать и в 2016-м. Это — нормальная трактовка, потому что дух правила в том, чтобы помочь заводам, у которых трудности.

Проблема в том, что Ducati скажет: «В этом году нам нужны три сухих победы, потому что нам нужно побеждать, чтобы потерять шину». Но это отдельная история! Тогда они говорили, что им нужно выиграть одну гонку, потому что был пресс-релиз от FIM, где говорится про одну победу — это было до того, как мы заговорили про подиумы. Потом вдруг Майк Тримби (IRTA, ассоциация команд) предложил систему очков. Наверное, так оно лучше, потому что проще. Мы согласились, что это действенно, все согласны, что со следующего года будет так. Но все же — почему не с этого?

Если дух правила в том, чтобы помочь людям в трудной ситуации, то извините меня — когда я разговаривал на встрече с Джиджи, я сказал: «Джиджи, вы очень хорошо поработали, но не прикидывайтесь, что вы нам не конкуренты и что вам в следующем году нужна помощь!» Теоретически они могут выиграть этот чемпионат.

К тому же я считаю, что так нечестно по отношению к другим заводам и сателлитам, которые тратят много денег на наши байки и на байки Yamaha, и при этом получают уйму Ducati перед собой. Забудьте про заводскую команду, но есть же Лучио (LCR Honda), есть Marc VDS — у них заводской мотоцикл, тогда почему против них выступает другой заводской мотоцикл, на стороне которого есть преимущество? Так для них труднее выживать. Так что это проблема не только для других заводов. На самом деле даже Suzuki говорит, что при наборе в этом году шести очков привилегии должны исчезнуть.

Андреа Довициозо