Кэл Крачлоу: Я использовал в гонке тактику, применяемую в Formula1

Кэл Крачтлоу стал первым сателлитным пилотом, забравшимся на подиум чемпионата мира MotoGP 2015 года. Кэл хорошо стартовал и с самого начала держался в лидерах. В середине гонки британец совершил несколько ошибок, вследствие которых пропустил вперед Андреа Довициозо и Валентино Росси. Бороться с ними ему больше не удалось, остальную часть гонки он провел в борьбе с Андреа Ианноне.

За два круга до финиша Марк Маркес оказался в гравии, а Кэл, в свою очередь, собрался и сумел победить молодого итальянца в честной борьбе. В итоге это позволило ему финишировать на столь важной и для него, и для команды третьей позиции.

Кэл Крачлоу:

Мы решили стартовать с более мягким составом покрышек и планировали держаться рядом с Маркесом с самого старта, а потом попробовать обогнать его уже в конце гонки. Это был план, хорошо проработанный совместно с командой и Хондой, но с самого начала возникла небольшая проблема — Маркес был нереально быстрым на первых кругах. Мне кажется, покрышки оставляли за ним огненный след!

В итоге я держался чуть другого плана — соблюдал заранее продуманный темп. Для меня эта гонка с точки зрения тактики была во многом похожа на тактику, применяемую в чемпионате Formula1. Я старался соблюдать планку в 1’39.9 — 1’40.0. Если бы я хоть немного прибавил, то под конец гонки покрышки износились бы настолько, что я вообще не финишировал бы.

Марк немного оторвался вперед от меня, но я проехал свой последний круг за 1’39.4. Это был для меня самый быстрый круг в гонке! Так что я с легкостью мог бы ехать в начале гонки в темпе 1’39.0, и, вероятнее всего, смог бы выдержать где-то 5 таких кругов подряд, но тогда к концу гонки плелся бы в темпе 1’41, а не 1’39.4. Думаю, что мы избрали лучшую тактику.

Валентино в паре с Yamaha был сильнее на протяжении всего уик-энда на экстра-жесткой резине. Мы знали, что будем конкурентоспособными при использовании более мягких покрышек, так как для нас жизненно важно было иметь качественный вход в поворот. Если вы теряете сцепление с трассой — становится нереально сложно. С экстра-жестким составом покрышек на нашем мотоцикле мы не имели качественный держак с самого начала.

Мы показали максимально возможный результат, на который были способны. Хотя я был немного разочарован собой в середине гонки, так как несколько раз ошибся, вследствие чего упустил сначала Довициозо, а потом Росси. Тем не менее я знал, что в конце буду сильнее. Так оно и произошло.

К сожалению, Марк упал и не смог финишировать в гонке. Вследствие этого у меня появился шанс забраться на подиум, и я воспользовался этим. У нас с Ианноне был жесткий батл на протяжении всей гонки, и мне нравилось это. Андреа любит бороться. Он был чертовски достойным соперником. Я наслаждался борьбой с ним и доволен, что смог в итоге победить.

Так что я доволен проведенным уик-эндом и благодарен команде, которая проделала великолепную работу. Приятно, что я смог раздобыть для них подиум, которого у них не было на протяжении последних нескольких лет.

Также хочу поблагодарить Honda, которая предоставила нам качественную поддержку.

Кэл Крачлоу