Гран-При Америк: итоги Bridgestone

Марк Маркес (Repsol Honda) завоевал третью победу подряд на Гран-При Америк. Чемпион MotoGP взял верх над Андреа Довициозо (Ducati Team) и Валентино Росси (Movistar Yamaha), которые финишировали вторым и третьим соответственно.

Стартовав с поула, Маркес на четвертом круге отобрал лидерство у Довициозо, после чего тот уже не возглавлял гонку. В итоге Маркес пересек финишную черту в 2,3 секундах перед Довициозо, Росси отстал еще на восемь десятых. Учитывая, что Трасса Америк является довольно требовательной к передней шине, и Маркес, и Росси выбрали жесткий передний слик, в то время как Довициозо предпочел промежуточный слик. Все гонщики в топ-3 и все остальные 22, за исключением одного, выбрали задний слик типа medium.

После пасмурного и немного мокрого утреннего уорм-апа погода в гонке установилась сухая и солнечная, с пиковой температурой трека в 40°C — на 12°C выше, чем в субботу. Повышенная температура, однако, не оказала заметного влияния на подбор шин — только семеро из 25 пилотов выбрали жесткий передний слик, остальные же 18 выбрали промежуточный. Только один гонщик — Альваро Баутиста (Aprilia Gresini) — поставил назад мягкий слик, остальные 24 гонщика выбрали промежуточные задние слики. Никто из гонщиков не выбрал на гонку задний слик жесткого состава.

Со вторым подиумом в сезоне Росси расположился на лидирующей позиции в зачете чемпионата, всего на очко впереди Довициозо. Победа Маркеса выдвинула его на третье место еще в четырех очках позади.

Шиньи Аоки, менеджер Bridgestone MTD:

Так же, как и в случае с Катаром, сегодня у нас была еще одна плотная гонка — шесть пилотов пересекли финишную черту в десятисекундном промежутке, поэтому я доволен тем, как хорошо наши шины работали у всех марок и гонщиков. В воскресенье было заметно теплее, чем в субботу, но у пилотов были те же шинные комбинации, что и на практике №4.

Обычно, когда в день гонки температура заметно повышается, мы ждем, что некоторые гонщики выберут для этого трека жесткий задний слик, но из-за холодной погоды в субботу никто не стал тестировать этот вариант, неиспользованным он остался и в воскресенье.

И средние, и жесткие слики себя показали хорошо, при этом для гонки средний вариант был самым популярным выбором. По отзывам гонщиков стало понятно, что уровень сцепления сегодня был не таким, как на практиках, в основном из-за ночного дождя, и это сделало эффективный контроль за шинами в гонке даже более важным.

Мы отправляемся с одного требовательного трека в Остине на другой — в Аргентине, где мы впервые представим наш новый экстра-жесткий задний слик.

Гран-При Америк, 2015