Гран-При Катара: итоги Bridgestone

Валентино Росси (Movistar Yamaha) вышел победителем из захватывающей схватки с Андреа Довициозо (Ducati Team), выиграв открывающую гонку MotoGP сезона-2015 на катарской трассе Losail International Circuit.

Стартовав с восьмой позиции, Росси прокладывал свой путь наверх, и к 11-му кругу приблизился вплотную к группе лидеров, состоящую из его напарника Хорхе Лоренсо и пары Ducati — Довициозо и Ианноне. После того, как четверо райдеров устроили захватывающую четырехстороннюю схватку за лидерство, Росси и Довициозо подняли свой темп, и устроили собственный бой за победу. Под клетчатым флагом Росси был первым — он взял победу всего в 0,174 секунды перед Довициозо, а Ианноне замкнул полностью итальянский подиум, финишировав третьим в двух секундах позади. Все три призера выбрали задний слик medium, но, в отличие от двух пилотов Ducati, поставивших вперед слик medium, Росси предпочел жесткий передний слик.

Условия в воскресенье были почти такие же, как днем ранее — температура трека по ходу 22-кругового заезда держалась на отметке 26°C. Жесткий передний слик, который широко использовался на гоночной симуляции практики №4 в субботу, остался самым популярным вариантом передней шины и в гонке — его выбрали 17 гонщиков, а остальные восемь оставили промежуточный состав. Выбор задней шины показал, что основное предпочтение отдается составу medium — его выбрали 22 гонщика, пятеро предпочли мягкий состав.

Несмотря на многообещающие характеристики жесткой шины на длинных сериях кругов на практиках, ни один гонщик не выбрал этот вариант для гонки.

Гран-При Катара стал первым боевым этапом MotoGP для модельного ряда шин Bridgestone 2015 года, и результаты впечатляют — в этом году катарский Гран-При стал самым быстрым по времени победителя. На последнем круге гонки Росси установил время, которое всего на одну десятую медленнее его быстрейшего результата, установленного на пятом круге.

Шиньи Аоки, менеджер Bridgestone MTD:

Этот сезон открылся захватывающей гонкой, с напряжением смотрелась битва Валентино и Андреа за победу, которая шла до самого конца. В гонке были близкие к субботним сессиям условия, как и ожидалось, самым распространенным шинным выбором для гонки стала жесткая передняя резина и промежуточная задняя — такой была комбинация 14 пилотов из 22-х. Гонщики выбрали все три варианта нашего заднего слика и два варианта переднего — я доволен той стабильностью, которую все эти варианты показали на гоночной дистанции. Высокий уровень гонки отразился на итоговом времени заезда — самым коротким за все время. Гонка прошла почти без инцидентов, так что в целом это было позитивное завершение уик-энда для Bridgestone.

Валентино Росси