Yamaha пересмотрела стратегию работы с NGM Forward

По сравнению с корпорацией HRC, чьими прототипами Honda RCV1000R в этом году пользуются сразу 3 команды, участие Yamaha в проекте Открытого класса очень скромное, так как она сотрудничает только с NGM Forward. Рассчитывая на возможное расширение этого направления, Yamaha уже предупреждала своего клиента о том, что в силу ограниченных ресурсов в 2015 году не сможет сдавать в аренду шасси от YZR-M1 — доступным останется только двигатель. Из-за этого на мотоциклах Forward Yamaha используется 2 варианта пакета рама/маятник — заводской и от FTR, который и должен был стать единственным после этого сезона.

Но в Yamaha пересмотрели свою позицию, так как у компании нет новых клиентов из Открытой категории. Таким образом, NGM Forward сможет снова выбирать из 2 доступных вариантов шасси.

Лин Джарвис, руководитель Yamaha Motor Racing:

План изменился. Изначально наше участие в Открытом классе предусматривало предоставление двигателей. Потом мы решили помочь NGM Forward и стали дополнительно сдавать в аренду шасси — это хорошо отразилось на их конкурентноспособности.

В этом году на ранней стадии переговоров по поводу следующего сезона мы сказали — любой наш партнер будет получать только двигатели. Для нас просто физически невозможно обслуживать дополнительные шасси для 3-4 пилотов.

У нашей заводской команды поставщиком рам и шасси является одна и та же фирма, и если бы мы загрузили их кучей новых заказов, то усложнили бы ситуацию.

Мы не выражали серьезного интереса к расширению этого проекта, поэтому продолжим работать только с Forward Racing. И поэтому мы в состоянии и далее обеспечивать их и двигателями, и шасси.

Наш план в том, чтобы позволить команде продолжать работать с пакетом этого года, который аналогичен заводскому образца 2013-го. А вариант 2014-го будет им доступен для покупки в качестве опции. В общем, в 2015-м они смогут выступать либо на шасси 2014-го, либо на том, которое используется сейчас. В то же время, они могут продолжить работу с собственным пакетом. Мы не заставляем их перейти на шасси Yamaha.

Что касается мотора, то мы его модернизируем — естественно, с учетом особенностей электроники Открытого класса. Бесшовной КПП не будет — стандартный софт с ней не совместим. В будущем будет иначе, но сейчас ничего не поделать. А другая причина — цена сама по себе. Для команды Открытого класса эта КПП просто очень дорогая.