Майк Уэбб: Сможет ли MotoGP прожить без Honda? Думаю, что да.

Заводской класс больше не является безальтернативным для команд и производителей, стремящихся успеха в MotoGP. По новым правилам в чемпионате мира появился открытый класс — последний шаг в серии технических изменений, вызванных падением числа сетки после финансового кризиса.

Гоночный директор MotoGP Майк Уэбб поделился своим мнением о новой категории мотоциклов в премьер-классе, о заявлении Honda и некоторых других нюансах.

«У нас был долгий промежуточный период, в течение которого мы пытались определить окончательный вариант правил открытого класса, и в идеале они должны были вступить в силу сразу в 2012 году. Вместо этого два года у нас просуществовал класс CRT. Мне очень грустно, что мы столько потратили на это времени, но мы движемся к цели. Я уверен, что в этом году все будет выглядеть намного лучше, чем прошлые года.

В конечном итоге, мы надеемся, что заводы согласятся на новые правила, чтобы гонки были более интересными. Все команды будут использовать одинаковую электронику и с точки зрения технологии станут более-менее на одном уровне. Там нет лоббирования с нашей стороны, но мы специально создали такие правила, чтобы на самом деле принятие решения было не из легких».

Honda пригрозила покинуть чемпионат мира MotoGP, если будет принято решение об обязательном использовании программного обеспечения блока управления, о чем вице-президент HRC Шухеи Накамото неоднократно предупреждал.

«Я не знаю, серьезно ли говорил Накамото. Возможно, для себя они уже приняли какое-то решение».

Может ли MotoGP выжить без Honda?

«Два года назад ответ был бы простой — нет! Теперь же, я думаю, что сможем. У нас есть достаточное количество производителей, строящих мотоциклы. Но это как отрезать одну ногу: вы могли бы выжить, но не будете чувствовать себя так же хорошо, и вы никогда не хотели бы, чтобы это произошло. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы остановить их от этого поступка. Но если Honda все-таки покинет чемпионат, гонки будут продолжаться, хотя и не на том же уровне».

Несмотря на энергичные оппозиции ко всем правилам открытого класса, Honda поддерживает новую категорию через клиентский RCV1000R.

«Я должен сказать, что я очень, очень доволен Накамото и Honda в целом, что они сделать свой производственный мотоцикл таким доступным. Я искренне надеюсь, мы будем видим их как можно дольше, будут продолжать развивать как производственные, так и заводские мотоциклы».

Новая клиентская Honda Ники Хэйдена по отношению к Эспаргаро сильно отставала в Сепанге, но Уэбб считает разрыв будет закрыт.

«Это очевидно, потому что он основан на лучшем мотоцикле на данный момент, Honda RC213V, и есть еще места для улучшения, если они захотят это сделать».

Накамото недавно язвительно заметил, что Honda неправильно поняла правила, считая, что мотоциклы открытого класса должны были быть проданы, а не сдаваться в аренду, как в случае с Yamaha.

«Это скорее вопрос в стоимости, а не если бы мотоциклы продавались или сдавались в аренду. Нынешние мотоциклы дороже, чем мы хотели бы, но пока цена находится в пределах досягаемости команд. Эта стоимость является частью переговоров между Кармело Эспелета и заводами. На данный момент нас пока все устраивает, но если ситуация выйдет из-под контроля, мы будем вынуждены поднять вопрос об этом снова».