Изменения в правилах Moto3 на 2014 и 2015 года

В прошлом году Сандро Кортезе, выступающий на прототипе KTM, выиграл чемпионат мира Moto3. На предсезонных тестах сезона Moto3 2013 года гонщики на мотоциклах KTM RC250GP тотально доминировали и на голову превосходили соперников с двигателями и шасси других производителей. Первый этап в Катаре выиграл Луи Салом, в то время как восемь из десяти пилотов лучшей десятки были на мотоциклах KTM или Kalex KTM, в то время как Honda, FTR и Mahindra оказались вне конкуренции.

Очевидно, такое положение дел в чемпионате и господство австрийского производителя устраивает далеко не всех, поэтому были внесены некоторые поправки в правила чемпионата. Некоторые участники чемпионата Moto3 уже жаловались на то, что политика KTM искажает саму суть серии, в которой решающим фактором должно быть мастерство пилота, а не разница в классе мотоциклов.

Для примера, двигатель Honda Moto3 имеет диаметр цилиндра 78 мм, поэтому обладает большим ресурсом работы и соответственно дешевле, но в то же время он менее мощный. В свою очередь двигатель KTM имеет диаметр цилиндра 81 мм и может раскручиваться свыше 14 000 об/мин. Австрийский агрегат более мощный и стоит на порядок дороже (380 000 евро).

Многих участников такие затраты не пугают, однако Honda культурно намекнули, чтобы Dorna Sports изменили правила и внесли экономические ограничения. Итак, согласно новым правилам, в 2014 году стоимость двигателя не должна превышать 68 000 евро, а в 2015 году введут ограничение оборотов (с 14 000 > до 13 500 об/мин).