Bridgestone о результатах анализа шин из Ассена.

Менеджер отдела развития шин Bridgestone Шиньи Аоки принимал активное участие в анализе задних колес, результаты получены.  Аоки рассказал о факторах в Ассене, которые вызвали проблемы задних колес.

Аоки-Сан, можете ли вы объяснить, что за причины этой проблемы, которую испытывали некоторые гонщики на своих задних колесах в Ассене?

«Было три гонщика (Валентино Росси, Бэн Спис, Эктор Барбера), которые имели проблемы с правым плечом своего заднего колеса в Ассене во время гонки, а именно отрывов кусков протектора шин из-за чрезмерного нагрева заднего колеса. К счастью, никто из гонщиков, у которых была эта проблема, не упал, и внутреннее давление их шин оставалось нормальным».

«В Ассене было несколько факторов, которые способствовали этому увеличению температуры в задней шине. По сравнению с прошлым годом, температура окружающего воздуха была значительно выше, мощность двигателей мотоциклов в MotoGP увеличилось после перехода с 800cc до 1000cc, которые принесли с собой рост массы и крутящего момента мотоцикла, также изменилась схема трека, что привело к заметному улучшению время прохождения круга».

«Все эти факторы способствовали повышению температуры задней шины выше нормы в сочетании с определенными установками мотоциклов и стиля езды. Хотя мы знали, что гонка в Голландии в этом году будет проводиться с вышеупомянутыми изменениями в MotoGP, но мы не смогли предвидеть, что эти изменения в сочетании с некоторыми другими факторами могут привести к такому поведению задней шины».

Были ли пострадавшие задние шины дефектными или имело место вина производителя?

«Мы провели детальный анализ пострадавших задних колес в Ассене, а также других задних колес из этой же партии и сравнили полученные результаты с комплектом шин от другой партии. Все эти шины прошли всестороннее тестирование, включая моделирование на специализированном испытательном стенде, который использует барабан вращения с высокой скоростью для проверки надежности и поведения каждого колеса. Этот анализ показал, что вины производителя здесь не было».

Заксенринг сильно нагружает левое плечо задней шины, может ли возникнуть аналогичная ситуация в эти выходные?

«На Заксенринге обычно температура нагрева шин выше, чем на других треках, поэтому для этого Гран-При мы традиционно поставляем специальные шины, которые разработаны для работы с экстремальным уровнем тепла».

А что с Гран-При Италии в Муджелло?

«Наш анализ данных, полученных из Муджелло показывает, что этот трек не столь серьезный для шин, как Ассен, однако в качестве меры предосторожности мы произведем и поставим специальную конструкцию задних сликов для итальянского Гран-При на следующей неделе».