Истории от Валдьмана: Ассен — трек смельчаков

<< 2 часть    |    4 часть >>

С голландским треком Ассен Ральф Вальдман познакомился до того, как в 1990 году стал постоянным участником мирового GP125. Это благодаря тому, что до полного перехода на Мир он участвовал в малокубатурных чемпионатах Европы и Германии (серия IDM), в чьи календари входил Собор мотоспорта.

В статистике Вальдмана есть две голландские победы: в 91-м в классе GP125 и в 96-м в классе GP250. Также это место последней поул-позиции в чемпионате мира — её Ральф завоевал в 2000 году за пару недель до исторической гонки в Донингтоне:

Старый Ассен был Ассеном-красавцем, с узким треком. Раньше трек использовался как чисто мотоциклетный маршрут, держак был сенсационным. Там не было поребриков — это луг с асфальтом. Он был уникален, особенно своими здоровенными виражами. На треке в конце задней прямой был трудный закрученный поворот.

У меня уже был опыт красивых, солнечных и жарких гонок в Ассене. MotoGP он определенно подходит больше, чем Супербайку. Может, на нем нет места двум большим гоночным мотосериям.

В Ассене у меня из-за погоды тоже бывали крутые гонки. В моей первой 125-кубовой победе на «Хонде» в 1991-м в гонке слегка моросило, потом нет, потом авария, рестарт. Я по IDM знал, что там повсюду очень хороший держак. После рестарта я был десятым, потом я всех проходил по внешней, потому что точно знал, что байк удержится. Другие не дерзнули. Сегодня такое до сих пор работает — нужно просто взглянуть на Марка Маркеса.

В Ассене всегда был цепкий участок перед шиканой, перед стартом-финишем. Там риск у тебя был никакой, нулевой. Я пользовался этим много раз.

Раньше в Ассене стояли огромные аварийные генераторы. В паддоке мы с папой парковались, в общем-то, рядом с таким генератором. На нагретом воздухе можно было хорошо высушить обтекатель из полиэстера, если у меня снова было падение с моей 80-ки или 125-ки. У меня с собой всегда был алюминиевый лист на несколько квадратных метров — полиэстер недостаточно быстро затвердевал для быстрой починки. Тогда мы внутри обтекателя крепили алюминиевый лист и снова выезжали.

В Ассене у меня был худший опыт на Земле. Раньше чемпионаты Европы и мира шли в одни и те же недели. Вальди выходил на двойные старты в GP80 и европейском GP125. На 80-ке я был далеко впереди, приехал третьим. В GP125 лидирую… Бац, лежу! Я уже заметил, как приближаются маршалы, которые хотели меня придержать — раньше так бывало. Я запрыгнул обратно на «мопед» и уехал!

Тогда мне на каждом круге показывали черный флаг, но я всё время проезжал мимо. Я был третьим в гонке, но потом мне пришлось пойти в дирекцию гонки — я же игнорировал черные флаги. Я им сказал, что не видел их. Кроме того, я не делал ничего запрещенного. Тогда мне сказали, что я упал, и поэтому черный флаг. Я им сказал: покажите мне правило ФИМ, говорящее, что падать запрещено. Само собой, они не смогли это сделать.

Затем мне сказали, что я потерял подножку, но моя подножка всё еще была на месте, хотя и покороче, чем изначально. Они сказали, байк больше не был безопасен. Они его проверили и осознали, что на треке, вероятно, валялась другая подножка.