Истории от Вальдмана: разборки во Франции

<< 1 часть    |    3 часть >>  

Пока Ральф Вальдман выступал в Гран-При, французский этап чемпионата по очереди проводили на кольцах Маньи-Кур, Поль Рикар и Ле-Ман. Во Франции немец часто бывал на подиуме, и ему удалось выиграть этап 1995 года на любимом им Ле-Мане против Макса Бьяджи.

Меньше всего из этих площадок Вальдману нравился Маньи-Кур. В MotoGP приезжал туда только в 1992 году и более не возвращался, но позднее туда возвращался сам Ральф. В период 2011 — 2012 он трудился механиком у Маркуса Райтебергера, гонщика кубка Superstock 1000. Французский этап этой серии, совмещенной с мировым Супербайком, традиционно проводят на Маньи-Куре:

Маньи-Кур — это хрень во всём, Ле-Ман мне всегда нравился больше. И да, во Франции многие едят лягушек. Они очень хороши, на вкус они как цыпленок.

В 1992-м я ездил по Маньи-Куру на «Хонде». Сокомандником был какой-то швейцарец… Оливер Петруччиани. У него была Marlboro Honda, Honda с А-набором. Гюнтер Цвафинк и Херберт Кайнцингер подрались на пит-аллее, потому что они слегка разошлись во мнениях. Я не помню, кто победил.

Я был весьма хорош в начале того года и выиграл два Гран-При из первых трех [на самом деле три из четырех]. В Муджелло кто-то забыл залить масло в коробку, так что я сделал только два круга и со скрежетом остановился перед пит-аллеей. Тогда в Маньи-Куре была кульминация бардака — он шел по нарастающей. Тот год на Мире я закончил четвертым [третьим].

С Маркусом Райтебергером я был на Маньи-Куре в прошлом и позапрошлом годах. В квалификации 2011-го он уничтожил свой мотоцикл, и BMW нам доставили в 10 ведрах для воды. Это была абсолютная задница. Маркуса подбросило на старте-финише, мотоцикл несколько раз перевернулся. У нас есть фото — там штуковина на воздухе в 20 метрах, бак оторвался, ничего не осталось. Корпус дросселя вырвало из двигателя.

Выхлопная система Akrapovic сложилась как оригами, она была полностью плоской. С нами был Хабер Сепп, он специалист по трубам. Он всю ночь выпрямлял выхлопную. Та была великолепна, смотрелась как новая. Мы вообще не могли в это поверить — коллектор были плоским как почтовая марка. Вот где я нашел мою камеру GoPro. Она лежала в ведре, и наверняка осталась с другой аварии. Сегодня она до сих пор при мне. Я тогда сказал Райти: это что? Но это не от нашего байка! Тогда он мне сказал, что это «ГоуПро», суперкамера. Поставили, и вперед. Я уже сделал несколько отличных кадров.

То, что съемки в паддоке были запрещены, мы тогда не знали. Мы еще сделали отличные кадры в движении. Мы выложили в Сеть суперские съемки бортового видео с Имолы и Монцы, которые сами сделали. Такое было запрещено, но мы же не знали…

1996 Honda NSR250 Ральфа Вальдмана (Evan DeCiren)

Большинство Гран-При во Франции я проездил в Ле-Мане. Я там уже побеждал [в 1995-м] — это зрелищно! Я всю гонку боролся с Максом Бьяджи, то он впереди, то снова я. К концу гонки комбез на его руке был разорван в клочья, потому что я часто упирался моей ручкой ему в локоть. Это была битва на грани, брутальная! Макс на «Априлии», я на «Хонде». Победил я. Не могу сказать, что он был особо мирным. В любом случае, его универсалу был капут.

Маньи-Кур мне особо не нравился — на этом треке настолько странные повороты. Мне больше нравился Ле-Ман. К тому же местность Маньи-Кура — хрень абсолютная. У Ле-Мана есть имя, и еще там ярмарка и фестиваль в городе. Еще я часто ездил в Ле-Кастелле [на Поль Рикар].