Впечатления Хорхе Лоренсо от вождения формульного болида Mercedes W05

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Лоренсо продолжил традицию сильных райдеров Гран-При садиться за руль гоночных машин Формулы-1. До него подобное делали такие персоны, как Мик Дуэн (в 1998 году он опробовал Williams FW19), Макс Бьяджи (в 1999-м испытывал Ferrari F399 и Midland F1 в 2006-м) и Валентино Росси (Доктор тестировал Ferrari F2004 в 2006-м, F2008 в 2008-м, и еще раз этот же болид в 2010-м).

Испанец при содействии Monster Energy — своего спонсора и спонсора самой команды, — получил шанс сделать несколько серий кругов (всего 64) по треку Сильверстоун на Mercedes W05 Hybrid 2014 года, машине-победительнице 16 гонок Формулы-1 сезона 2014 года, которая тогда привезла к титулу Льюиса Хэмилтона. Перед этим он несколько дней готовился, занимаясь вождением болида Формулы-2 и тренировками на симуляторе. Опыт оставил у Лоренсо сильные впечатления, так как автомобиль с таким уровнем динамики он еще никогда не водил. Примечательно, что вместо своего мотоциклетного шлема Shark райдер ездил в настоящем формульном шлеме Schuberth, на который нанесли точно такую же расцветку.

Хорхе Лоренсо:

Самое первое: хочу сказать спасибо Monster Energy за то, что предоставили мне эту возможность. Это был отличный опыт, как будто мечта осуществилась. Несколько последних дней для меня были очень особенными — я получил возможность поработать рядом с одними из лучших инженеров этого спорта, поездил на машине F-2, провел тестовые сессии на симуляторе и, наконец, смог поездить на отличной машине.

Сегодня я получил опыт вождения машины Формулы-1. Это был удивительный день. Я очень доволен временем круга на последнем выезде. По тому, что говорили инженеры, мои времена были правда конкурентными. Машина очень мягкая; я ждал, что машина будет более дерганой и трудной, но все-таки все было очень хорошим: рулевое управление, двигатель… все. Ее довольно просто вести, и в поворотах машина правда быстрая, правда, а зацеп у машины нереальный. На первом круге чувствуется мощь, но когда привыкаешь, она похожа на байк MotoGP, но в поворотах ты в другом мире — в середине поворотов где-то на 40 км/ч быстрее. Еще меня удивило, насколько поздно можно тормозить. А размер зацепа, которым машина может поддержать в быстрых поворотах под полным газом, безумный.

Инженер Mercedes F1 Ричард Лейн:

Отлично сегодня поработали с Хорхе. Он был полон энтузиазма с самого момента появления, и он стремился всем интересоваться. Между всеми выездами он углублялся в данные, и искал области для прогресса. Можно понять, почему он — многократный чемпион мира на двух колесах. Впечатлил его интерес к деталям своей динамики. На ходу он держал связь и прогрессировал с каждым выездом. Для нас работа с Хорхе была замечательным опытом, и мы желаем ему всего наилучшего в оставшемся сезоне MotoGP.