Тито Рабат: В Сепанге я понял, как много теряю на торможении

Для Тито Рабата встреча в Сепанге с Honda RC213V не стала первой — за плечами пилота Marc VDS была пара тестов в Арагоне и Валенсии по ходу 2015 года. Однако, испанец только на последних тестах осознал всю разгонно-останавливающую мощь прототипа MotoGP. На «затычном» треке в Валенсии мотоциклы премьер-класса не могут проявить себя так, как на широком просторном Сепанге. Рабат рассказал motogp.com о привыкании к своему байку после техники Moto2.

Если говорить конкретно об отличиях от Moto2, то как твое привыкание к MotoGP? Например, к карбоновым тормозам?

Забавно, потому что когда в Валенсии я первый раз опробовал тормоза, то подумал, что с ними не так уж трудно — разница не очень большая. Но в Малайзии на треке, где ты вынужден жестко тормозить, где используется вся мощность мотора и при этом дольше, я осознал, что много теряю на торможении, особенно из-за того, как эти тормоза работают.

В первый день я много терял, во второй день — меньше, и в третий — снова меньше. Эти мотоциклы отличаются полностью, и тебе приходится тормозить не так, как в Moto2 со стальными тормозами. Мы должны заходить в поворот и удерживать рычаг ради хорошего прохождения. В Малайзии мы поняли, как работать — надеемся, на следующем тесте будет прогресс.

В общем, байк MotoGP — это более агрессивная история, верно?

Да, ты осознаешь это в каждый момент — на перекладке, торможении, разгоне… все агрессивнее, изматывает и физически, и психологически. Все более радикальное, мощности гораздо больше, и вам нужна ловкость, чтобы правильно на нем ездить, но как только вы достигаете требуемого уровня в такой езде, то все работает хорошо.

Тито Рабат