Блог Брэдли Смита: Тест на наркотики, здоровье и нелегкая доля сателлитов

В 2015 году Брэдли Смит будет вести собственный блог на официальном сайте motogp.com, в котором покажет быт чемпионата MotoGP глазами гонщика.

В первой заметке пилот Yamaha Tech 3 рассказывает о том, как он сдавал тест на наркотики, как подготовился к новому сезона и почему 2015 год для него станет самым важным в карьере.

Брэдли Смит:

Не нужно стучать в дверь в 6.15 утра, чтобы напомнить мне, насколько масштабным стал международный чемпионат MotoGP, но некое напоминание в этом, конечно, было. Я был в Жероне с Леоном Камье и Чазом Девисом — звездами Супербайка, когда раздался стук в дверь, а за окном было еще темно. Леон пошел в одних боксерах, открыл дверь и наткнулся на команду FIM, которая проводит случайные тесты на наркотики — те искали некоего мистера Брэдли Смита.

Я тогда вспомнил — хотя забыл рассказать Чазу или Леону — что меня нашли и спрашивали, в какое лучше время можно провести со мной тест на наркотики. Естественно, они не говорят, какой именно это будет день. Я подумал, что где-то 7.00 будет ОК — перед тренировкой, и тут вдруг они. Быстрая проверка мочи — и все ОК, пора собираться.

Это очень хорошо, что проводятся тесты, потому что наркотики в спорте не нужны никому, особенно в MotoGP, но нужно быть очень аккуратным. Когда я почти пару месяцев назад прилетел в Тайланд ради Yamaha, у меня была простуда. Нужно быть очень осторожным с тем, что может ее забороть. Я пошел в аптеку со своим лэптопом и проверил все запрещенные вещества, указанные на упаковках, но это непросто. В итоге я решил, что самый безопасный способ — это мамино средство: лимон, мед и горячая вода. Так может и дольше, но в любое время дня не возникнет проблем, когда нужно будет помочиться в ту бутылку.

Сами тесты прошли реально хорошо, Yamaha предоставила команде фантастический мотоцикл. Это была заводская Yamaha M1, на которой Вале и Хорхе ездили в конце прошлого сезона. Она показывает, насколько далеко продвинулась разработка во второй половине сезона. Я поступил не очень разумно, когда собрался на первый тест в Малайзии, едва встав на ноги после очередного падения гонщика MotoGP с кроссового мотоцикла. Во многих других видах спорта это бы означало, что ты вне игры на несколько месяцев, но в MotoGP, вообще-то, ходьба для езды на мотоцикле не обязательна, поэтому ты просто берешь и ездишь. Если бы я сломал кость, на нее бы наложили пластину и привели в порядок, но меня поражает, насколько долго заживают связки. Я могу прыгать на лодыжке, и вообще-то ездил на кроссаче на той неделе — не рассказывайте об этом команде.

На самом деле это странно, но я считаю, что на трех тестах травма помогала мне и команде. Обычно я с командой во всем резок и нетерпелив, но мне пришлось притормозить — не на самом треке, а из-за лодыжки, и похоже, это всем пошло на пользу. Хотелось бы сказать, что таков будет мой новый подход в этом сезоне, но когда у тебя в разгаре практика или квалификация MotoGP, придется быть, наверное, чуть более говорливым. Команда понимает, потому что ей не все равно, как и мне.

Те три теста показали, на что будет похож чемпионат в этом году. Всего одна секунда разделила 14 пилотов. В гонке такой плотности не будет, но квалификация должна стать экстремальной. Мне кажется, Dorna работает действительно хорошо, пытаясь вывести чемпионат на максимально возможный уровень — естественно, пусть Формула-1 примет это к сведению. Наверное, единственным командам, которым этот год покажется более тяжелым — это сателлиты вроде моего, особенно с учетом динамики Ducati на тестах. В прошлом году это была битва до конца, когда в Австралии у них были проблемы и я сполна воспользовался преимуществом. Сейчас первые три гонки, начиная с Катара в воскресенье, будут ключевыми, пока заводские команды не начали новый этап разработки. В том году я стартовал с первого ряда, но упал в погоне за подиумом — в этот раз такого быть не должно.

Я не строю иллюзий — это самый важный год моей карьеры. Мне повезло, что после первой половины сезона я получил однолетний контракт с Monster Tech 3 Yamaha. Мне нужно стать гораздо лучше, или у меня будут проблемы. Реально, все мои цели ведут к одному. Если я смогу финишировать первым сателлитным гонщиком, то это будет означать, что я лучший англичанин и Кэл со Скоттом позади, что я победил сокомандника Пола Эспаргаро и что у меня будет отличный шанс на новый контракт в следующем году.

Ну, вперед!

Брэдли Смит