Кейси выиграл все межсезонные тесты, подлечил запястье, зарядился энергией Адрианы и теперь готов к третьему походу за чемпионским титулом
24.01.14

По материалам Indian

Автор: Все о мире MotoGP

Колонка Indian: Путь Ducati. 10 лет итальянского присутствия в MotoGP (ч.5)

2009: Ducati уходит в хай-тек

 

Кейси выиграл все межсезонные тесты, подлечил запястье, зарядился энергией Адрианы и теперь готов к третьему походу за чемпионским титулом

Кейси выиграл все межсезонные тесты, подлечил запястье, зарядился энергией Адрианы и теперь готов к третьему походу за чемпионским титулом

* * *
В начале этого года первый номер красной команды чувствовал себя как никогда хорошо. Он уже был обладателем звания чемпиона и вице-чемпиона, дважды становился лучшим квалифаером и дважды выигрывал тесты IRTA.

Кейси стал главным действующим лицом всех предсезонных тестов - на Сепанге, в Катаре и Хересе. Отрыв от ближайших преследователей, среди которых Валентино и даже ветеран Капиросси – почти железная секунда. За скорость австралиец вновь получает призовой BMW. Это был уже четвертый бонус от баварцев – М3 Coupe и M3 Cabrio он получал как лучший квалифаер, а за победы на испанских тестах (те самые IRTA) в 2008-м и 2009-м был награжден, соответственно, родстером Z4M и компактным купе 135i. Теперь по количеству призовых BMW Кейси сравнялся с Вале, и если 46-й получил все 4 машины в период с конца 2003-го по начало 2007-го, то Стоунер собрал такой же автопарк почти в 3 раза быстрее – с конца 2007-го по начало 2009-го.

Тем временем адаптация Ники Хэйдена проходила со скрипом, примерно по сценарию Меландри. Американцу понравился его новый мотоцикл, но чтобы под него подстроиться, нужно было потратить много времени. И все же первый подиум был не за горами.

В одной команде - два чемпиона MotoGP. Так сразу и не вспомнить, когда подобное было в последний раз...

В одной команде - два чемпиона MotoGP. Так сразу и не вспомнить, когда подобное было в последний раз...

 

Семья Ducati GP

Семья Ducati GP

Был в лагере дукатистов гонщик, интриговавший зрителей, возможно, не меньше Стоунера. В чемпионат возвращался никто иной, как Сете Жибернау. Испанец провел всего один год за Ducati, но крепко сдружился с командой, и те ответили взаимностью, согласившись предоставить испанцу новый GP9. Конечно, не за просто так.

Жибернау объявился еще летом 2008-го, когда его позвали оценить поведение модификации следующего года. Участие в нескольких тестах серьезно взволновало Марко Меландри, и для беспокойства был повод. Вместе с появлением Сете пошли слухи о его возвращении в Ducati, возможно, прямо на место Марко и прямо сейчас, на все оставшиеся гонки. У Ежа земля уходила из-под ног…

Слухи остались слухами, но позднее все узнали, что он действительно возвращается в GP, и не в основном составе, а как единственный райдер новой частной команды под руководством самого Анхеля Ньето. Первоначально проект вызывал интерес только своей комичностью – поиски спонсора довели руководителей команды до правительства Экваториальной Гвинеи, которое согласилось оказать финансовую поддержку. Для D16 разработали соответствующую ливрею с цветами флага этой страны. Но в последний момент был найден солидный испанский спонсор, и команда обрела название Grupo Francisco Hernando Ducati Team. Частично финансами поделилась Pramac Team. Байк был перекрашен в последний момент, и конечно, от «попугаистых» цветов отказались.

Первоначально Desmo для Жибернау должен был выглядеть вот так...

Первоначально Desmo для Жибернау должен был выглядеть вот так...

 

... но потом стал таким. Присмотритесь к пластику - нос-то от литрового GP6!

... но потом стал таким. Присмотритесь к пластику - нос-то от литрового GP6!

 

"Заводские" ехали вот на таком

"Заводские" ехали вот на таком

Младшая команда традиционно полностью сменила состав для нового сезона, теперь в штате был Мика Каллио и Николо Канепа. Но было и одно необычное обстоятельство – Pramac смогла заполучить новые GP9, и в этом уже был интерес заводской команды.

* * *
Филипо Прециози уже давно обдумывал идею отказа от трубчатой рамы мотоцикла. Ранее, при переходе от «литров» к «восьмисоткам», она уже была немного подрезана, чтобы крепить маятник непосредственно к двигателю, с целью сокращения длины аппарата и улучшения маневренности. Так как двигатель уже играл главную роль в силовой системе байка, существование остатков птичьей клетки становилось формальностью. Ее можно было заменить чем-нибудь другим, более экзотическим, ведь это же Ducati. Можно было обновить еще что-нибудь – маятник, крылья. Углеволокно – вот что нужно Desmosedici, считал Прециози.

Таким образом, D16 терял главную фишку, хоть как-то связывавшей его с дорожными родственниками, но при этом становился еще экзотичнее. Новый карбоновой монокок соединял всю переднюю часть байка – двигатель, бензобак, вилку, электронные «мозги». Такую конструкцию никто не расценивал как вундерваффе, которое срежет всех конкурентов как траву, цель была более практичной – при авариях ее невозможно было повредить, да и за счет повышенной жесткости пора уже было разобраться с проблемой чувствительности передка и облегчить работу с настройками.

Поэтому для Борго Панигале было важно такое количество «гоночных стендов» - чтобы собрать больше данных о повадках новой конструкции. Внешне GP9 практически полностью повторял вариант GP8 с укороченным носом, заметен был разве что карбоновый маятник. Хотя переход на монокок был серьезным новшеством, отрицательных моментов выявлено не было. Наоборот, байк стал легче и предсказуемее в настройках, стал лучше стоять на дуге и разгонялся почти до 350 км\ч, таким образом, вернув динамику на уровень «литров». GP8 в руках Стоунера был серьезнейшим квалификационным оружием, но в гонках «квалификационные» повадки только мешали, заставляя широко проходить повороты, что было неприемлемо в условиях битвы за позиции, не говоря уже об их обороне. Поэтому новый Desmo затачивали под гоночные результаты. И это было правильно.

* * *

Катар. Кейси выезжает на трассу, которую с полным правом мог назвать "своей"

Катар. Кейси выезжает на трассу, которую с полным правом мог назвать "своей"

 

Муджелло. Пока ведет Росси, но победы ему на этот раз не видать

Муджелло. Пока ведет Росси, но победы ему на этот раз не видать

 

Итальянский подиум. Эра противостояния «Росси против Ducati» окончена. Новый тренд – «Стоунер против Yamaha»

Итальянский подиум. Эра противостояния «Росси против Ducati» окончена. Новый тренд – «Стоунер против Yamaha»

Открытие сезона проходит по сценарию Стоунера, с поулом и победой. Оба ямаховца дополнили подиум. Инициатива второго этапа в Мотеги переходит к Лоренсо, который смог уйти от Росси. Кейси тем временем пришлось отбиваться от настырного Довициозо, но бронзу он себе обеспечил.

Особые надежды №27 связывал с Хересом – этот трек оставался для него настоящим крепким орешком, но победа казалась ближе, чем раньше, ведь в этом сезоне во время испанских тестах он поставил новый рекорд трека. Но Лоренсо не собирался уступать дорогу Стоунеру – испанец сам взял поул, и после не очень удачного старта догнал Кейси и принялся его прессовать, пытаясь не отпустить далеко лидировавшего Валентино. Увы, Хорхе хоть и стал лучше ездить, но был все еще слишком горяч – он упал, так и не обогнав 27-го. Но и у самого австралийца не было особого повода радоваться второму месту, так как Доктор уехал на 30 секунд и объективно был недосягаем.

Дождливый Ле-Ман вновь тасует все карты. Заезд благополучно заканчивается победой 99-го, сенсационным серебром Меландри на частной Kawasaki, и не без труда добытой бронзой Педросы. Стоунер тем временем был занят регулировкой рулевого демпфера прямо на ходу, что лишило его шанса заскочить на подиум. Неприятная проблема, которая, в то же время, не идет ни в какое сравнение со spettacolo, устроенное Доктором. Но это было не обычное spettacolo, так как оно демонстрировалось… прямо во время гонки. Французский этап 2009-го запомнился самой курьезной гонкой Росси – он трижды менял байки на пит-стопах, не избежал падений, потерял уйму времени и завершил этап последним.

Картина складывалась очень интересная. Фавориты испытывали определенные проблемы и никто не мог уйти вперед. После 4 этапов зачет возглавлял Лоренсо, а за ним – всего в 1 очке позади – шли Кейси и Вале. Но армия Ducati, состоящая из 5 байков, никак не поспевала за лидером. Сете не только не мог привыкнуть к GP9, его также ослабили новые травмы. Ники продолжал мучительно вкатываться, регулярно финиширую во втором десятке. Прамаковцы тоже ездили где-то за кадром. Казалось, если Ducati и отпущено определенное количество удачи, то она вся была в распоряжении Стоунера…

* * *
Чемпионат пребывал в Муджелло, где 7 лет подряд правил Росси. Все эти годы, особенно еще при участии Лориса, команда была в шаге от домашней победы (Капиросси дважды приезжал 2-м и один раз 3-м). Кейси в ходе крайне насыщенной дождевой гонки выходит в лидеры и приносит Ducati первую (пока единственную) победу в родных стенах. Красные трибуны, которые каждый раз были вынуждены наблюдать за радостью желтых трибун, теперь ликовали сами. И вновь за спиной Стоунера – заводская Yamaha в полном составе.

Три лидера все никак не могли добиться хоть какого-то преимущества друг над другом. В ходе отчаянного батла на последнем круге гран-при Каталонии победу взял Росси. Но и она ничего не могла изменить, более того, эта победа уровняла всех в «ноль» - у Кейси, Вале и Хорхе было ровно по 106 очков и ровно по 2 победы. Три лучших гонщика MotoGP шли к титулу с равной скоростью. К несчастью для фанатов Ducati, Стоунеру в недалеком будущем было суждено первым выбыть из чемпионской гонки…

* * *

Каталонский этап прошел для Стоунера неожиданно тяжело. Впереди была целая серия таких гонок

Каталонский этап прошел для Стоунера неожиданно тяжело. Впереди была целая серия таких гонок

В ходе следующего ассенского этапа, где Вале победил в одни ворота, всех озадачило странное состояние №27. На предыдущей гонке он был выжат как лимон, и не смог вмешаться в разборку Лоренсо и Росси. Тогда это списали на переутомление, жару, бессонницу… Но повторение той же ситуации в Голландии выглядело как зарождение тенденции. Ему удалось бодро начать гонку, но в какой-то момент темп стал падать, и главный дукатист не без труда заехал на 3-е место. На послегоночной конференции его и вовсе не оказалось. Как и в прошлом году, проблемы Кейси дали шанс другим дукатистам – Хэйден наконец-то пробрался в первую десятку (8-й), а Каллио, пока не упал, был даже на позиции выше.

* * *
Калифорния, Лагуна-Сека, лучшая трасса сезона и главная изюминка чемпионата. Стоунеру никак нельзя было хворать – впереди его ждал большой реванш с Росси. Большая ответственность лежала и на Хэйдене. Специально к домашнему этапу его байк заполучил роскошную «патриотическую» ливрею, и надо было выступить как можно лучше. Ники был не просто одним из дукатистов, он стал лицом всего концерна в США.

К большому удовольствию зрителей, Стоунер и Росси продолжили прошлогодний батл, причем повторили его практически один-в-один: срезка в The Cockscrew, обгон-пролет на дикой скорости по старту-финишу… Кейси в этот раз не намерен упускать победу и держится впереди, но довольно быстро стал терять выносливость и темп. Это было очень некстати, мимо просвистела вся FIAT Yamaha, и Стоунер просто остался без подиума. Небольшим утешением служило то, что никто из ямаховцев золота не увидел. Героем гонки стал серый кардинал Дани Педроса, уделавший всех на самом старте – это была его первая победа в сезоне. Хэйден показал довольно удачное выступление и приехал 5-м, как раз за сокомандником.

Перед гонкой в Лагуне. Кейси готовится дать продолжение прошлогоднему батлу с Вале, Ники пока высоких планок не ставит

Перед гонкой в Лагуне. Кейси готовится дать продолжение прошлогоднему батлу с Вале, Ники пока высоких планок не ставит

 

Лагуна Сека. Ники хорошо проехал домашнюю трассу и пришел 5-м. Попутно прорекламировал марку: "Купил Ducati - поддержал Америку!" Ну, и Италию

Лагуна Сека. Ники хорошо проехал домашнюю трассу и пришел 5-м. Попутно прорекламировал марку: "Купил Ducati - поддержал Америку!" Ну, и Италию

В зачете вновь лидировал Росси, за ним шел Лоренсо, тройку замыкал Стоунер. Между 46-м и 27-м было всего 16 очков, даже меньше, чем год назад. Если эта загадочная усталость наконец уйдет, все можно будет отыграть.
К большому сожалению, после Лагуны Секи команда Сете Жибернау заявила, что покидает чемпионат – кончились деньги. Травмированный испанец так и не смог показать результатов, и все же так внезапно покидать чемпионат не хотелось. Но обстоятельства были выше.

* * *
Дела у Ники идут все лучше, чего не сказать о Кейси. Квалификация немецкого этапа проходит для красных позитивно – Стоунер стартует 3-м, Хэйден – 4-м. Вновь австралиец начинает гонку и прорывается на лидирующую позицию, и вновь после всего 10 кругов начинает сдавать на глазах. Опять невеселая картина – его проходит Вале, Хорхе, Дани…Четвертая позиция – его максимум на Заксенринге.

Чемпионат уже разыгрывается внутри FIAT Yamaha, здоровье подводит Кейси. Перед тем как уехать на очередное обследование, предстоит гонка в Донингтоне – последняя, перед тем, как в 2010-м ее сменит Сильверстоун. Как обычно, английская погода переменчива, и дукатисты решают рискнуть, поехав на дождевой резине… в ожидании дождя. Что было потом, логически объяснить невозможно. Трасса оставалась влажной, но как следует так и не намокла. Гонщики на сликах, особо не геройствуя, мчали вполне уверенно. Многие падали, Лоренсо и вовсе сошел, но красной команде уже ничем помочь было нельзя – упорно не желая заезжать на пит-стоп, они все напрасно ждали ливня. Гонку внезапно выиграл Довициозо, и когда он пересек линию финиша, Стоунер с Хэйденом торжественно отстали на 2 круга, так и не заехав на смену байка.

Еще одна параллельная линия между 27 и 46 – оба провели в 2009-м свои самые нелепые гонки.

* * *
Отпуск Кейси начался с Брно, где Росси берет 5-ю победу сезона, и, как год назад, после схода лидера (Лоренсо). После чешского этапа ситуация для Доктора снова облегчилась. Сначала для него перестал существовать Стоунер, теперь это был Лоренсо. Но чемпионат на этом не заканчивался.

Второй американский этап приносит Ники Хэйдену еще более крупный улов – он приезжает на подиум, вслед за Лоренсо и де Анджелисом. Конечно, этого бы не случилось, не упади Росси, но прогресс был виден.
Вале выигрывает дома в Мизано, и на этом его серия побед закрывается. В Португалии после домашнего лечения и трех пропущенных этапов прибывает Стоунер, и у команды уже готов для него улучшенный и доработанный Desmosedici с новым пластиком передка. Наконец врачи находят причину странного недуга – всему виной непереносимость лактозы, серьезно влияющая на выносливость. Сменив рацион, Кейси едет гонку и сходу берет серебро. За Лоренсо не поспеть, но Валентино оставлен за спиной. Хорхе, казалось, потерявший инициативу, вновь возвращается в чемпионскую гонку – Доктор в 18 очках впереди; победить сложно, но можно.

Пока Кейси отсутствовал, на его байке гонял Мика Каллио из Pramac Team. Без особого успеха

Пока Кейси отсутствовал, на его байке гонял Мика Каллио из Pramac Team. Без особого успеха

 

Индианаполис. Американские разборки между Эдвардсом и Хэйденом

Индианаполис. Американские разборки между Эдвардсом и Хэйденом

 

Ники - есть первый подиум! (Индианаполис)

Ники - есть первый подиум! (Индианаполис)

 

Возвращение Стоунера в Португалии прошло успешно. Но победа ушла "астронавту" Лоренсо

Возвращение Стоунера в Португалии прошло успешно. Но победа ушла "астронавту" Лоренсо

* * *
В Эшториле победитель был весь в белом – белый комбез-«скафандр», белый байк. К удивлению зрителей, парад белого продолжился в Австралии, когда Стоунер заявился на гонку в белом комбезе, на белом Desmo, и конечно же – с белой Адрианой. Кейси на Филипп Айленде? Конечно, поул и победа. Но этот заезд стал одним из самых эффектных в сезоне, пополнив копилку батлов «Стоунер-Росси». Надо сказать, что раньше хозяином австралийской трассы был как раз Доктор, на его счету 5 побед подряд (2001-2005). И в этом году он серьезно вознамерился прервать доминирование Стоунера. Росси долго висел на колесе у Кейси и уже в который раз подмечал, что тот отрывается в быстром третьем повороте, и не просто так, а в силовом сколжении. Надо было попробовать также, иначе подобраться к 27-му было невозможно. Попытки окончились ничем, но секунды, когда два лидирующих гонщика выясняли, чей дрифт лучше, можно однозначно назвать самыми захватывающими в сезоне-2009. Росси пришел вторым всего в 2 секундах позади. Ну а Австралия снова праздновала.

Еще до того, как начался этот феерический батл, сгинула последняя большая интрига сезона. На самом старте Лоренсо, опять выпустив эмоции, врезался в Хэйдена и улетел пропахивать гравий.

Поэтому Валентино смог без проблем оформить 7 титул уже на следующей гонке в Малайзии. Ну а Стоунер решает добить сезон максимально жестко. Отлично настроенный GP9 полетел как самолет, привозя всем по 1-1,5 с на каждом круге. Преследователи быстро потеряли Кейси из вида. Подиум дополнил Педроса и Росси, который смог отбить атаки дерзкого Лоренсо.

Горячая австралийская погоня (Филипп Айленд)

Горячая австралийская погоня (Филипп Айленд)

 

All behold King Casey!

All behold King Casey!

 

В дождливом Сепанге №27 практически сразу скрылся из виду. В следующий раз соперники увидят его только после финиша

В дождливом Сепанге №27 практически сразу скрылся из виду. В следующий раз соперники увидят его только после финиша

* * *
Чемпионат подходил к концу. В Валенсии лидерам можно было расслабиться – все заняли свои места и вряд ли что-то могло измениться. Хэйден завершал сезон только 13-м, но главное – он прогрессировал, взял подиум и уже мог стабильно держаться вблизи первой пятерки. После возвращения Кейси, казалось, стал еще сильнее – он снова стоял на поуле, оставалось только завершить финал третьей победой подряд. Но этого не произошло. И если до этого на пути австралийца вставало собственное здоровье, то исход финальной гонки определил он сам.

В первом повороте прогревочного круга Кейси укладывает байк в гравий. Ситуация нетипичная, но поправимая. В такой же давно побывал (причем здесь же, в Валенсии) Лорис Капиросси. Упав, он успел добежать до боксов – благо, были в двух шагах – и залезть на запасной байк еще до того, как началась гонка. Но Стоунер забил на заезд, не стал возвращаться. Педроса победил и благодаря этому стал бронзовым призером чемпионата, в последний момент оттеснив австралийца.

* * *
Позднее Стоунер признался, что ему на душе даже стало легче, когда он упал. Странно звучит от гонщика, который мог победить. Это могла быть случайность. Но могло быть и кое-что другое.

Когда Кейси пожертвовал чемпионатом ради лечения, поднялась волна обсуждений, из-за чего все это делается. Версии выдвигались разные – неправильная программа тренировок, диета, переутомление, какой-то вирус… Валентино поспешил объявить себя «виновником» ситуации, заявив, что морально вымотал австралийца своими высокими результатами. Но самым неприятным для Стоунера было то, что руководство Ducati тоже было явно не на его стороне. Кейси видел, как Семья поступила с Капиросси и Меландри, когда те потеряли ее доверие. Так же могли поступить и с ним, учитывая, что в Ducati уже делали Лоренсо заманчивое предложение. Стоунер уехал в Австралию подлечиться, а приехав, слушал истории о том, что уходит из спорта навсегда.

Падение в Валенсии – не точно, но вполне возможно – было чем-то вроде «ну, у меня для вас тоже есть подарок…».

* * *
На Desmo GP9 Кейси взял 4 победы, 4 подиума и 3 поула, еще один подиум добавил Ники. Мотоцикл стал шагом вперед по сравнению с прошлой моделью и конечно, мог дать большее, если бы Стоунер смог это взять. Но обстоятельства в этом году были против него.

Отношения главного дукатиста и команды охладели, и за межсезонье потепления не наблюдалось. Тем временем коллектив покинул Ливио Суппо – бессменный куратор Ducati GP с самого начала. Не все шло гладко и в стенах FIAT Yamaha – там Валентино тоже стал сомневаться в чувствах родной команды. В 2010 году вся эта ситуация развернется в нечто гораздо большее…

Ники нашел Desmo трудным в освоении. Но, в отличие от Меландри, он отыскал в себе силы продолжить работать - над собой и байком

Ники нашел Desmo трудным в освоении. Но, в отличие от Меландри, он отыскал в себе силы продолжить работать - над собой и байком

 

GP9 был последним шансом Стоунера повторить титул с красной командой. Но надежды начала сезона не оправдались

GP9 был последним шансом Стоунера повторить титул с красной командой. Но надежды начала сезона не оправдались



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация