М. Маркес: Выиграть все оставшиеся Гран-При? Этого не случится, но я попробую
Марк Маркес наконец-то победил проклятие Ред Булл Ринг, одной из немногих трасс, где ему никогда не удавалось встать на высшую ступень подиума. «Наконец-то, вы больше не будете спрашивать меня, почему я не выигрываю здесь!» — пошутил он с трофеем у ног. В этом году для испанца кажется невозможным ничего, и сегодня он дал ещё одно тому подтверждение. Забраться вместе с ним на подиум кажется конечной целью для его соперников.
Я переполнен радостью. Как я сказал в четверг, у меня не было оправданий теперь, когда я езжу на красном мотоцикле, том же, которому проиграл трижды подряд на этой трассе. Я ехал хорошо, но Беццекки усердно давил в первой части гонки, а Альдегер имел фантастический темп в последней части.
Вы сказали, что не были фаворитом…
Когда я говорю, что не могу выиграть, что не могу бороться, это момент, над которым я работаю ментально, чтобы убедить себя, что не могу это сделать, чтобы принять это. Я попытаюсь продолжать в том же духе, но придёт суббота или воскресенье, когда будет кто-то быстрее меня. Вчера почти был Алекс, сегодня почти Фермин, однако я всё же выиграл.
Какой была стратегия?
Моё намерение было сразу выйти в лидеры, но в первых двух кругах я сражался с Пекко. Затем я попытался атаковать Марко, потому что когда ты позади кого-то на этой трассе, ты не можешь тормозить, как хочешь, и используешь заднюю покрышку больше в ускорении. Я понял, что слишком сильно её напрягаю, и немного отдышался, дал передней покрышке остыть, и когда увидел, что мотоцикл Беццекки начал больше «гулять» из-за износа покрышки, снова его атаковал.
Вы легко справились с Альдегером?
Не всё было под контролем. В Ducati у нас есть данные всех, и у Фермина очень особенный стиль пилотирования, в прохождении поворотов, в том, как он использует тормоза. С кожухом, который мы используем здесь, он очень быстр, и это позволило ему сделать невероятный камбэк. Однако я был удивлён увидеть его имя на питборде, потому что не думал, что в группе позади Беццекки есть кто-то способный догнать нас. Я усердно давил, и в итоге мне удалось финишировать на 8 десятых раньше.
Как Альдегеру удалось быть таким быстрым?
Во время уик-энда я обычно смотрю только на свои данные, но здесь я анализировал третий сектор Фермина, потому что он был быстрее меня. Я видел, что у него была отличная скорость прохождения поворотов, которая помогала ему быть быстрым без изнашивания покрышек. Я попытался скопировать его в тех поворотах.
Вы перестанете давать советы Альдегеру?
У меня действительно хорошие отношения с Фермином, но ты не можешь действительно помочь другому пилоту, ты можешь только дать ему некоторые советы. Он растёт, даже в Остине он был очень быстр.
Осталось 9 ГП, думаете, можете выиграть их все?
Этого не случится, хотя я буду пытаться. Следующая гонка будет в Балатон Парк, думаю, это будет хорошая трасса для нас, а затем мы поедем в Барселону, трассу, которая подчёркивает мои слабости. Посмотрим, что произойдёт.
Были ли вы удивлены улучшением Aprilia?
В первых гонках часто все 6 Ducati были впереди, но все производители продолжают улучшаться. Наша цель — продолжать улучшаться, чтобы выигрывать, в последних гонках не все Desmosedici были в топовых позициях, но Ducati всегда выигрывала. Сегодня есть две впереди всех. У Aprilia другая концепция мотоцикла, она очень хорошо работает на некоторых трассах, и сегодня она была на подиуме даже на сложной для неё трассе. Марко очень хорошо едет.
Что вы видели, следуя за Беццекки?
Его слабость я оставлю при себе, его силой была скорость прохождения поворотов.
Стоунер говорит, что у вас есть преимущество, потому что вы научились ездить на этих мотоциклах, когда у них было меньше электроники.
Когда я пришёл в MotoGP, электроника Honda была лучше того, что мы используем сегодня, потому что не было единого программного обеспечения. Она была очень крутой. Электроника Ducati работает очень хорошо и делает нашу жизнь легче, но в итоге ты не можешь использовать электронику, чтобы быть быстрее, только чтобы быть более последовательным и безопаснее. Если ты используешь её, чтобы быть быстрее, ты не на правильном пути.
Думаете, вы ещё не показали свой полный потенциал?
Я всегда пытаюсь найти лучшую стратегию во время уик-энда, но даже я не знаю, есть ли у меня что-то ещё в кармане. Когда ты борешься, можешь дать что-то большее, но ты также принимаешь больше рисков. Теперь, когда у меня есть скорость, все стратегии работают, но ни один пилот не может сказать, есть ли у него ещё что-то. Иногда адреналин заставляет тебя творить магию.