Невероятная история о том, как Валентино Росси чуть не присоединился к Suzuki

Эту историю рассказал Давиде Бривио, оказавший инструментальное влияние на карьеру Валентино Росси. Идея о подписании Валентино Росси командой Suzuki сейчас кажется безумной, но много лет назад это могло произойти. Бривио рассказал итальянскому журналу Slick Magazine:

Мы должны начать с 2011 года, когда я работал с Валентино. Я так же покинул Yamaha в конце 2010 года, как и он. В конце 2011 года Suzuki покинула MotoGP, но в паддоке было известно, что они хотели остановиться уже в конце 2010 года, поэтому в 2011 году они участвовали в гонках — выставляя только один мотоцикл — просто чтобы выполнить контракт с Dorna. В официальном заявлении об уходе было написано «мы вернёмся», поэтому в паддоке знали, что история на этом не закончится. Но, конечно, я в то время не думал, что вскоре мне придётся иметь дело с Suzuki.

Тем временем Росси находился на полпути своего злополучного перехода в Ducati. Итальянская легенда мотоциклетных гонок присоединилась к культовому итальянскому бренду — что могло пойти не так? Он уже был семикратным чемпионом мира в высшем классе, но в возрасте 31 года, гонясь за новой историей, он покинул Yamaha — команду, которая стала синонимом Росси.

у Росси и Ducati так и не сложились. После ужасного дебютного сезона 2011 года он уже рассматривал переход в другое место. Бривио продолжил:

В начале 2012 года со мной связался Синъити Сахара, босс Suzuki MotoGP. Он сказал: «Мы действительно хотим вернуться, и сделаем это в 2014 году, поэтому я хотел бы знать, заинтересован ли Валентино в участии в проекте». Я рассказал об этом Валентино — зная, что контракт с Ducati действовал до конца чемпионата 2012 года — и он сказал мне, что ему нужен мотоцикл на 2013 год, а не на 2014-й. Поэтому он не мог ждать Suzuki. И это именно то, что я сказал Синъити Сахаре: «Спасибо за ваш интерес, но мы ничего не можем сделать». Он принял это к сведению, и некоторое время мы не общались.

Но через некоторое время Сахара снова связался со мной. И на этот раз он сказал мне: «Если бы мы оставили Италию в качестве базы для новой команды Suzuki, были бы вы заинтересованы в её управлении?» Когда Сахара связался со мной по поводу Валентино, он также сказал мне, что они были бы готовы сделать штаб-квартиру команды в Италии, чтобы держать её рядом с ним. Поэтому идея создания базы в Италии уже существовала. В любом случае, на этот раз я ответил: «Да, я заинтересован». Это было лето 2012 года, и в начале осени я поехал в Японию, чтобы начать переговоры о новом проекте.

Бривио стал боссом Suzuki MotoGP в 2013 году, а в то же время Росси вернулся в Yamaha. Росси провёл ещё девять сезонов MotoGP, но так и не смог вернуться на вершину. Бривио тем временем привёл пилота Suzuki Жоана Мира к титулу чемпиона мира 2020 года. Сейчас он руководит командой Trackhouse Aprilia.

Что могло бы произойти, если бы звёзды сошлись и Росси вместо этого перешёл в Suzuki? Это захватывающая мысль — особенно учитывая, что Suzuki снова покидает MotoGP перед 2023 годом. Вернутся ли они когда-нибудь и снова нацелятся на громкого пилота?