Марк Маркес: Теперь я могу только проиграть титул MotoGP-2025
Пилот Ducati Марк Маркес заявил: «Теперь я могу только проиграть титул MotoGP-2025», после того как увеличил лидерство в чемпионате до 120 очков благодаря победе на Гран-При Чехии. Сказав это, он имеет ввиду, что у соперников нет никаких шансов отнять у него титул, только если он сам не сотворит какую-нибудь глупость и надолго выпадет из борьбы.
Восьмикратный чемпион мира весь год демонстрирует доминирующую форму, а уик-энд в Брно стал для него пятым подряд дублем (победа в спринте и гонке). Поскольку ближайший соперник по титулу Алекс Маркес не набрал очков в Чехии, преимущество Марка Маркеса составляет 120 очков после 12 этапов перед трёхнедельным летним перерывом. Напарник по Ducati Пекко Баньяйя ещё дальше — отстаёт на 168 очков, финишировав четвёртым после поула в воскресенье.
Для меня главная и единственная цель — выиграть чемпионат. Теперь, всегда стараюсь говорить честно, я могу только проиграть. Впереди 10 гонок, нужно сохранять ту же ментальность, команде — тот же дух и стараться делать максимум. А рекорды меня не волнуют. Я просто хочу снова стать чемпионом мира.
В воскресенье в Брно Маркес стал первым пилотом Ducati в истории, выигравшим пять Гран-При подряд, и теперь у него 70 побед в карьере — второй результат в истории MotoGP. Несмотря на уверенное лидерство перед летним перерывом, Маркес также признал, что не собирается переходить к консервативной тактике.
Что касается ментальности — заканчивать сезон, просто контролируя очки, — это не мой путь и не будет им. Если могу атаковать — буду атаковать в каждой гонке.
Маркес выиграл 21-круговую гонку в Брно с отрывом чуть менее двух секунд, но на первом круге откатился на третье место после атаки Марко Беццекки на заводской Aprilia. Увидев, что Беццекки сильно атакует, Маркес решил выждать и атаковать, когда покрышки начнут сдавать.
План был — попытаться возглавить гонку с самого начала и управлять ею, как я хочу. Но когда Марко меня обогнал, он тормозил очень поздно и с хорошей скоростью в повороте. Поэтому я решил подождать за ним, и когда почувствовал первый спад покрышек, тогда атаковал, потому что именно тогда начал играть с мотоциклом и, как всегда, во второй части гонки чувствовал себя всё лучше. Потом я контролировал отрыв, и этого хватило, чтобы взять 25 очков.