Показательная статистика на ГП Чехии стала проблемой для Даллиньи и Ducati

Даллинья, инженеры Ducati

Одна из статистик Гран-При Чехии MotoGP высветила ослабление доминирования Ducati. В топ-10 по итогам этапа в Брно оказались только два пилота Ducati: победитель Марк Маркес и Пекко Баньяйя, занявший четвёртое место. Это первый случай за 66 гонок, когда только два пилота Ducati финишировали в топ-10 королевского класса. Этот период охватывает первые 11 этапов 2025 года, весь 2024 и 2023 годы, а также часть 2022-го.

Последний раз столь скудное представительство Ducati в топ-10 было на пятом этапе 2022 года — Гран-При Португалии в Портимао.

Тогда топ-10 выглядел так:

  • Фабио Квартараро (Yamaha)
  • Жоанн Зарко (Ducati)
  • Алейш Эспаргаро (Aprilia)
  • Алекс Ринс (Suzuki)
  • Мигель Оливейра (KTM)
  • Марк Маркес (Honda)
  • Алекс Маркес (Honda)
  • Пекко Баньяйя (Ducati)
  • Поль Эспаргаро (Honda)
  • Маверик Виньялес (Aprilia)
  • После того как Квартараро выиграл титул MotoGP 2021 года на Yamaha, доминирование Ducati стало очевидным. К середине 2022 года итальянский производитель закрепился как лучший мотоцикл на решётке. Баньяйя принёс Ducati первый титул за 15 лет в 2022 году и повторил успех в 2023-м. В прошлом году он уступил титул Хорхе Мартину, который выступал на равной технике за Pramac.

    Последние три года Ducati обладала самой желанной техникой в паддоке. Именно на Ducati Марк Маркес возродил свою карьеру после неудачного периода на Honda. Но в этом сезоне заводская Desmosedici столкнулась с проблемами. В межсезонье команда отказалась от новейшей версии двигателя, когда ни Маркес, ни Баньяйя не были довольны.

    GP25, как быстро стало ясно, имел больше проблем, чем прошлогодний байк. Хотя Маркес доминирует в сезоне, он делает разницу за счёт собственного мастерства. Баньяйя и Фабио ди Джанантонио из VR46 с трудом осваивают GP25. GP24, напротив, позволяет Алексу Маркесу опережать Баньяйю.

    Но присутствие лишь двух Ducati в топ-10 в Брно также подчеркнуло успехи соперников. Марко Беццекки из Aprilia выиграл этап в этом сезоне и регулярно становится лучшим не-Ducati пилотом. Его напарник Мартин также впечатлил своим возвращением. У KTM три пилота в топ-10, включая заменяющего травмированного Поля Эспаргаро. У Yamaha — два: заводской пилот Фабио Квартараро и Джек Миллер из Pramac.

    Только Honda не смогла провести ни одного гонщика в топ-10 на Гран-При Чехии 2025 года.