М. Маркес: Я был уверен в своей правоте

Марк Маркес

Пилот Ducati Марк Маркес признаёт, что «не знал, что находится под расследованием» за потенциальное нарушение давления в покрышках до тех пор, пока не был оправдан после спринта Гран-При Чехии MotoGP.

32-летний гонщик стартовал со второго места и захватил лидерство уже на первом круге 10-кругового спринта в субботу в Брно, направляясь к уверенной победе. Но на шестом круге он намеренно пропустил пилота KTM Педро Акосту, получив предупреждение на приборной панели о том, что давление в передней покрышке слишком низкое.

Он вернулся в лидеры на финальном круге и одержал победу, но немедленно был поставлен под расследование — рискуя получить 8-секундный штраф, который исключил бы его из очковой зоны. Но в итоге никаких дальнейших действий не было предпринято стюардами FIM после церемонии награждения.

MotoGP позже объяснили, что ошибка в системе дирекции гонки привела к расследованию, что в свою очередь вызвало решение стюардов не принимать дальнейших мер. Выступая перед СМИ после своей 11-й победы в спринте 2025 года, Марк Маркес признаёт, что не знал о расследовании до тех пор, пока не был оправдан.

Когда вы спросили меня об этом в закрытом парке, я не знал, что нахожусь под расследованием. Но я был уверен в своей правоте, потому что видел на приборной панели, что нахожусь в пределах нормы. Но это была интересная гонка в плане контроля переднего давления. Ощущения были супер хорошие, я ехал очень хорошо. То есть, чувствовал себя комфортно с мотоциклом, но правда в том, что проблема с передним давлением сделала гонку немного более сложной.

Маркес столкнулся с похожей проблемой на Гран-При Таиланда, где был вынужден отдать лидерство, чтобы привести давление в передней покрышке в разрешённые пределы, прежде чем атаковать и выиграть.

Он объяснил, что отсутствие сухих заездов в этот уик-энд и ожидания от Ducati, что новое, сверхцепкое асфальтовое покрытие Брно изменит работу мотоцикла с передней покрышкой, создали проблему с давлением.

Для инженеров это было сложно. Тот факт, что вчера мы не ездили по сухому и тот факт, что у нас новое асфальтовое покрытие, которое работает супер хорошо, но баланс мотоцикла сильно изменился. Поэтому мы едем очень странным образом, и они ожидали, что это больше увеличит давление. Но это было не так. Однако мы справились с ситуацией, это главное.

Как я сказал, с передним давлением обычно у нас нет разговоров с командой, потому что я верю команде, они проделывают очень хорошую работу. Для инженеров самое простое — поставить большое давления, но они всегда пытаются дать нам максимально возможную производительность.

Маркес отметил, что его переднее давление было недалеко от того, где оно должно было быть, и мгновенно улучшилось, когда он отпустил Акосту назад. Когда его спросили, изменит ли это подход Ducati к Гран-При, он ответил:

Не думаю, потому что мы были супер близко к правильному давлению. Как только я взял слипстрим от Педро, уже на первом круге увидел, что я в пределах давления. Поэтому это не изменит характер мотоцикла. Но это немного изменит то, что у нас будет больше резины на трассе, поэтому нам нужно продолжать и пытаться понять, что мы можем сделать.