Сбой электроники подставил Баньяйю в спринте Гран-При Чехии

Франческо Баньяйя

Пекко Баньяйя говорит, что сбой электроники в его мотоцикле Ducati MotoGP привёл к тому, что ему неправильно дали предупреждение о недостаточно давлении в покрышках в спринте Гран-При Чехии.

Оба заводских пилота Ducati были замечены во время субботнего спринта намеренно сбавляющими темп, чтобы быть обогнанными гонщиками сзади для повышения давления в покрышках после предупреждений о потенциальном штрафе. Пекко Баньяйя был первым, кто сделал это на пятом круге спринта, прежде чем итоговый победитель спринта Марк Маркес был вынужден сделать то же самое, лидируя.

Маркес был расследован после гонки по поводу давления в покрышках, но избежал наказания, поскольку ошибка в системе дирекции гонки неправильно пометила его как потенциально нарушающего правила. Баньяйя, который квалифицировался на поуле впервые в этом году, увял со второго места в спринте до седьмого на финише и ворвался в свои боксы Ducati, думая, что получит штраф.

Но более поздний анализ данных показал, что в мотоцикле Баньяйи была неисправность и он неправильно сообщил ему, что итальянец находится ниже предела в переднего давления, и был убеждён, что получит штраф, поскольку ничто из того, что он делал во время спринта, не исправляло это.

К сожалению, я получил уведомление с приборной панели, что я ниже предела давления. Попытался пропустить других гонщиков, и это сообщение не исчезало. Был уверен, что получу штраф, но прибыл в боксы и увидел, что не под расследованием. Поэтому это было странно. Затем посмотрел на данные и со второго круга я был выше предела. Поэтому довольно странно иметь такую проблему. Но уже перед стартом у меня были некоторые проблемы с электроникой с приборной панелью. Моя команда работала, чтобы настроить всё, и возможно что-то не было настроено нормальным образом. Обычно мне не пришлось бы пропускать других гонщиков, потому что моё давление было в порядке. Но я сделал это, потому что мой мотоцикл говорил мне это. Это неудачная ситуация, но правда в том, что моя команда может лучше объяснить, что произошло, я действительно не знаю. Но это то, что есть. Но к этому моменту от начала сезона вещи идут не нормальным образом. Но мы работаем усердно, чтобы по крайней мере попытаться найти нормальность, последовательность.

Баньяйя добавил о ситуации с Маркесом:

Марк, как я понял, был ниже предела, но он пропустил Педро [Акосту], достиг предела и обогнал его снова. Поэтому он делал нормальный манёвр. В моём случае это не работало. Это странно, но иногда электроника и странные правила делают эти вещи более чудоковатыми.

Несмотря на эту проблему, лишившую его вероятного подиума в спринте, Баньяйя был доволен днем, поскольку смог «понять больше вещей» о своей езде по сравнению с ездой Маркеса.

Странно сказать, но я всё равно доволен, потому что впервые смог сражаться за поул-позицию. Я сделал это. Марк разбился, когда был на две десятые быстрее, но я на поуле. Во время гонки я следовал за ним. Впервые понял больше вещей, это было важно. Думаю, для первых 10, 15 кругов да, но затем посмотрим, потому что видел, что он хорошо управлял покрышками. Видел, что сзади на торможении во входе я был довольно конкурентоспособен, но затем терял немного на разгоне. Он позволяет мотоциклу поворачивать больше. Он очень плавный. Правда в том, что я пытался следовать, затем потерял немного фокус, когда начались проблемы. Но думаю, завтра будет по-другому. Нам нужно будет больше контролировать заднюю часть в первой части гонки, посмотрим.