Мартин о контрактном споре с Aprilia: Я ни о чём не жалею, мне не нужно извиняться перед командой
Хорхе Мартин заявляет, что «ни о чём не жалеет» в связи с контрактным спором с Aprilia в MotoGP, поскольку считал, что делает то, что лучше для его карьеры, а это означает, что нет причин извиняться перед командой. Действующий чемпион мира вернётся к гонкам в эти выходные на Гран-При Чехии, отсутствуя с момента аварии в Катаре во время первоначального возвращения после травмы.
Но он делает это после ожесточённого контрактного спора с Aprilia, тянущегося с мая. Мартинатор пытался использовать пункт о результативности, чтобы освободиться на 2026 год и подписать контракт с конкурирующим брендом. В своём первом публичном появлении перед СМИ с начала этого эпизода Мартин подтвердил, что теперь останется с Aprilia на 2026 год — следуя недавним сообщениям в Испании о том, что так и будет.
На вопрос в четверг в Брно, есть ли у него сожаления о том, как он справился с этой ситуацией, Мартин ответил:
Я ни о чём не жалею. Думаю, всё, что я делал в течение этих нескольких месяцев, было лучше для моего будущего и для меня. Думаю, никто не может понять, когда ты находишься в больнице с 12 сломанными рёбрами и не можешь спать неделю, никто не может понять, что происходит в голове. Так что всё, что я делал, я считал лучшим для своего будущего. И это то же самое, что я делаю сейчас, принимая решение остаться здесь.
Aprilia всегда твёрдо стояла на том, что будет удерживать Мартина по контракту на 2026 год, но также говорила о своей готовности восстановить отношения. Одним из элементов этого являются усилия, которые команда Мартина прикладывала весь год и будет продолжать прикладывать, чтобы подготовить для него наиболее конкурентоспособный мотоцикл.
Хотя он говорит, что разговаривал с командой, он утверждает, что не будет приносить извинений, потому что чувствует, что делал то, что лучше для его карьеры.
Конечно, когда приезжаешь в паддок после всей этой ситуации, находясь вне паддока, можешь немного почувствовать напряжение. Но в конце концов самое важное между гонщиком и командой — это общаться, разговаривать. Если что-то не так, у них есть свобода поговорить со мной. Если я чувствую, что что-то не так, у меня есть свобода поговорить с ними. И нет, я не извинялся перед ними, потому что чувствую, что мне не нужно извиняться перед ними, потому что я делал то, что считал лучшим для своей карьеры. И теперь мы вместе, так что начнём вместе, будем говорить вместе.
И если они чувствуют, что я должен что-то сделать для улучшения отношений, я сделаю это. И для меня действительно важно иметь семью в паддоке. Так что буду усердно работать, чтобы создать эту семью для того, что нас ждёт. Я говорил со всей командой, со всей тестовой командой, с которой ездил на прошлой неделе, с Массимо. Мы все вместе в этом. Конечно, будет нелегко прийти туда, где всё «пахнет розами», но мы будем бороться за это, и я сделаю всё возможное, чтобы показать отличные результаты.
Теперь, готовясь начать всего свой второй Гран-При сезона, Мартин говорит, что пора двигаться дальше.
Завтра новый день!
Было важно прояснить моё будущее, прежде чем я вернулся в MotoGP. Даже если я не хотел проводить ту пресс-конференцию [подтверждающую его будущее], думаю, важно встретиться с проблемами лицом к лицу. Это то, что я усвоил с юности.
Хаотичный год Мартина начался с жестокой аварии во время февральских тестов в Сепанге, затем авария перед ГП Таиланда, за которой последовало завершившее гонку падение в его итоговом возвращении в Катаре. Эта авария, прямо перед Фабио ди Джанантонио, оставила Мартина с 11 переломами рёбер и коллапсом лёгкого.
Первые две недели в Катаре были ужасными. Это был кошмар. Но потом я начал снова ходить. Потом тренироваться. Это был большой процесс. И теперь я счастлив. Всё закрыто. С нетерпением жду выхода на трассу.
Мартин вернулся к байку в MotoGP во время приватных тестов в Мизано на прошлой неделе, проехав более 60 кругов на RS-GP и заложив основу для своего долгожданного второго этапа года в Брно.
Помню, Даниэле, мой шеф-механик, говорил мне, что я проеду 40 кругов. Я сказал: ни за что — я проеду намного больше. Чувствовал себя сильным. Не проблема, если проедем 70-80 кругов. Мы отлично поработали. Цель — продолжать работать над моей позицией на мотоцикле. Нам нужно понять, где мы находимся. Нам нужно набирать километры. Но в любом случае, я здесь, чтобы соревноваться и выкладываться по максимуму.