Aprilia может получить дополнительные льготы после Брно… но хотят ли они этого?

Марко Беццекки

Aprilia может опуститься в самый низкий ранг системы льгот уже после предстоящего Гран-При Чехии, если не наберёт достаточно очков. Согласно пересмотренному регламенту-2024, производители распределяются по четырём рангам — A, B, C и D — в зависимости от результатов: чем выше ранг, тем жёстче ограничения, а льготы уменьшаются по нисходящей.

Ранг определяется по проценту набранных очков относительно максимума в двух срезах: первый — по итогам прошлого сезона, второй — по очкам с летнего перерыва прошлого года до нынешнего.

Поэтому после уик-энда в Брно будет сделан новый расчёт, и только Aprilia способна изменить статус — с C на D. Сейчас у марки 34 % от возможных очков между прошлогодним Гран-При Великобритании и нынешним Гран-При Чехии. Если команда наберёт 10 очков в Брно, она сохранит ранг C вместе с KTM до конца сезона.

В противном случае Aprilia опустится в ранг D с Yamaha и Honda, получив дополнительные льготы — в первую очередь, неограниченную доработку двигателя и свободные тесты в сезоне с боевыми гонщиками. Со следующего года производители ранга C и выше подпадут под заморозку двигателя в рамках экономии перед переходом на формулу 850 cc в 2027-м.

Тем не менее исполнительный директор Aprilia Массимо Ривола предполагает, что марка останется в C и признаёт, что «нам это не так важно».

Сейчас мы не концентрируемся на возможных сценариях. Главное — результаты. Потому мы не стремимся опуститься. Думаю, мы останемся там, где есть — по крайней мере, рассчитываю на это.

Если случится иначе, в будущем появятся определённые преимущества. Но нам это малоинтересно, мы сосредоточены на чистой скорости.

Aprilia занимает второе место в зачёте производителей перед ГП Чехии, одержав победу на Гран-При Великобритании в мае с Марко Беццекки.