Квартараро: Предпочитаю не стартовать с поула – это даёт надежду, но потенциал нулевой
Несмотря на то, что он финишировал лучшим среди не-Ducati гонщиков в воскресной гонке Гран-При Германии MotoGP, Фабио Квартараро покинул Заксенринг, сетуя на продолжающиеся проблемы Yamaha с гоночным темпом и ставя под сомнение ценность своей квалификационной формы.
Чемпион мира 2021 года, стартовавший с шестого места, опустился на девятое место на первых кругах и снова испытывал трудности с обгонами.
Проведя большую часть гонки на седьмом месте, пилот Monster Yamaha смог воспользоваться падениями впереди идущих Фабио ди Джанантонио, Жоанна Зарко и Марко Беццекки, благодаря чему занял четвертое место на финише. Это его лучший воскресный результат после второго места в Хересе.
Но Квартараро был далеко не удовлетворен, закончив гонку в 18.738 секундах позади победителя Марка Маркеса и более чем в 10 секундах позади занявшего третье место Франческо Баньяйи.
Я не доволен, потому что мы очень медленные. Ощущения от мотоцикла не великолепные. Мы финишировали более чем в 18 секундах от победы, что не является нашей целью. Кроме того, мы [также] финишировали в 10 секундах от Пекко. Мы медленные, и мы должны понять, почему так сильно страдаем в гонках.
Заксенринг был успешным местом для Квартараро в прошлом, включая его и Yamaha последнюю победу в MotoGP в 2022 году.
Но в то время как время победителя гонки Маркеса было на 2.8 секунды медленнее, чем у Баньяйи в прошлом сезоне, в ветреных условиях с низким сцеплением Квартараро был более чем на 4.3 секунды медленнее своего прошлогоднего 11-го места.
Темп Yamaha на одном круге – редкое светлое пятно в 2025 году. Квартараро завоевал уже четыре поул-позиции в этом сезоне. Однако Фабио признает, что сильными квалификационными выступлениями становится все труднее наслаждаться, когда гоночные результаты не следуют за ними.
Хорошо завоевывать поул-позицию, потому что это помогает в гонке. Но я предпочитаю не стартовать с этой позиции, потому что, в конце концов, у нас нулевой потенциал в гонках. Сцепление очень низкое.
Это дает тебе надежду. Но, в конце концов, ты знаешь, что не будешь впереди. Здорово завоевывать поул-позицию, в команде есть радость. Но мы радуемся чему-то, зная, что нам будет очень трудно удержать позицию.
[Это была] тяжелая первая часть сезона.
Помимо Хереса, заметным воскресным исключением был Гран-При Великобритании, где Квартараро был жестоко лишен победы из-за отказа системы регулировки высоты. Между тем, говоря об опасном характере воскресной гонки, он добавил:
Был похожий случай в Хересе в 2020 году. Условия были сложными, особенно в первом повороте с ветром, толкающим сзади. Это была не самая легкая гонка.
MotoGP теперь отправляется прямиком в Брно на финальный этап перед летним перерывом. Квартараро в моменте занимает десятое место в личном зачете.